|
|
|
Разное |
Институт Свободы Совести
АналитикаЗаконопроект о противодействии экстремистской деятельности Краткое мнение С.А.Мозговой 19.06.2002 В принятом в первом чтении проекте федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" четко прослеживается линия на всевластие исполнительной власти, аппарата. Он явно направлен против гражданского общества. В случае принятия данного законопроекта, он может быть легко использован для преследований граждан, так как неопределенность используемых в нем базовых понятий (экстремизм), превратит закон в инструмент для преследований политических оппонентов, обусловит множественные нарушения прав и свобод человека и гражданина. В этом состоит его антиконституционная сущность. Так к экстремизму в законопроекте относится "воспрепятствованию законной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; религиозных объединений или совершению религиозных обрядов" и т.д. Но ведь мы знаем, что воспрепятствование деятельности религиозных объединений или совершению религиозных обрядов обычно чинит государство. В этом смысле, если судить по конкретным делам, главным экстремистом сегодня является оно. Необходимо отметить, что в последние годы власть предприняла ряд мер, направленных на лишение общества возможности реализовывать свое конституционное право на свободу мысли, совести и религии. Это проявилось в переделе собственности, телевидения, СМИ, разработке законопроектов о традиционных религиозных организациях Российской Федерации и противодействии экстремизму, концентрации финансового, административного и информационного ресурса в своих руках. Такая политика, в конце концов, приведет к краху создаваемую систему, отбросит нашу страну на несколько десятилетий назад, что представляет реальную угрозу безопасности личности, общества и государства. Желание манипулировать мыслями и чувствами людей или поставить их под контроль, и даже запрет с помощью государственных органов нарушит конституционный принцип свободы мировоззренческого выбора, представляет угрозу демократии и стабильности в обществе. В ход пущены методы запугивания общества и использование старого принципа "разделяй и властвуй". Все это сопровождается провокациями, взрывами, поджогами, стремлением протащить законопроекты, направленные на разделение людей по категориям ("О традиционных религиозных организациях в России", "Об экстремизме" и т.п.). Для беспредельного господства необходимо любой ценой протащить такой закон об экстремизме, который был бы направлен на уничтожение инакомыслия и зарождающегося гражданского общества. Произошедшие 9 июня в центре Москвы беспорядки являются, - по моему мнению, - звеньями одной цепи, представляющей собой общую тенденцию к узурпации власти. Преступные выходки хулиганствующих "болельщиков" напоминают поджог Рейхстага в фашистской Германии. У нас складывается полицейское государство с огромной армией правоохранительных органов, в котором полностью контролируется оппозиция, но, тем не менее, преступность процветает, а люди продолжают гибнуть. Вместо пресечения захлестнувшей Россию волны насилия и наказания виновных хулиганствующих молодчиков и их организаторов, Совет Безопасности и МВД борются с мифическими законопослушными "сектантами", чем, по сути, сами поощряют фобии. Как известно, ряд высокопоставленных чиновников позволяют себе использовать не правовой термин "секты", хотя, как известно, по закону в правовой оборот введено понятие "религиозные объединения". Без суда и следствия заявляется, что они угрожают безопасности государства. Таким образом, с еще большим энтузиазмом, чем сегодня, будут преследоваться организации, которые отнесены к этой категории своими духовными оппонентами в конфессиональной или околоцерковной литературе, коль уж этими справочниками, а не Конституцией Российской Федерации пользуются в своей практической деятельности исполнительная власть. Правоохранительные органы должны принять неотвратимые и действенные меры к нарушающим закон хулиганам и их заказчикам, а парламентарии не должны принимать законов угрожающих безопасности личности, общества и государства, как принятый Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении законопроект об экстремизме. Хотелось бы, чтобы власть проявила ответственность перед народом, судьбой страны. Принятие данного законопроекта будет способствовать установлению диктатуры, а не борьбе с фашизмом. То, что произошло в Москве 9 июня (акция "болельщиков) - это, я уверен, заранее спланированный пиар (PR) для сопровождения законопроекта. Не случайно для нападения были выбраны центр Москвы рядом с Госдумой и корейская Церковь (японской просто нет в Москве). Остается надеяться, что благодаря правовой экспертизе данного законопроекта, особенно с учетом богатого исторического опыта, насыщенного множеством примеров подавления личности и общества и вообще гражданских свобод, удастся объяснить людям, а возможно и власти тупиковость выбранного ею курса на жесткое ограничение гражданской общественной инициативы, закрепощение творческой энергии масс, которые, в конечном счете, выступят могильщиками создаваемой диктаторско-бюрократической системы. Она не сможет развиваться и конкурировать с мировой хозяйственной системой. Это окончательно добьет Россию, ее творческое начало. Полицейская машина разрушила Российскую империю, партбюрократия разрушила СССР, а нынешняя финансово-политическая элита, взявшая курс на административно-силовое преследование инакомыслия и инаковерия разрушит Российскую Федерацию. Институт Свободы Совести выражает солидарность с депутатами, проголосовавшими против данного варианта законопроекта об экстремизме. Сопредседатель Совета Института свободы совести Сергей Мозговой | Об Институте | Анонсы и новости | Пресс-релизы | Аналитика | Книжные новинки | Контакты | Подписка |
111
|
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|