Самое неоспоримое свидетельство бессмертия - это то, что нас категорически не устраивает любой другой вариант.
Эмерсон Ральф Уолдо

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Рус Eng
Институт Свободы Совести

Аналитика

Все аналитические обозрения


Выступление
к сборнику "Свобода вероисповедания, государственно-конфессиональные отношения и протестантизм в России."

Андрей Александрович Большаков, вице-президент «Ассоциации христианских церквей «Союз христиан»
17.08.2002

Конечно, людям свойственно в силу греховности и эгонаправленности пытаться быть первым среди первых и равным среди равных. Даже среди Апостолов Христа видим такие примеры. Но я думаю, что на то и существуют государства, как аппарат, который регулирует отношения, и Конституция и федеральные законы существуют для того, чтобы урезонивать не в меру ретивых, желающих стать именно такими. Поэтому, конечно же, мы ни коим образом не выступаем за то, чтобы протестантские конфессии вели в юридическом смысле, чтобы их признали «традиционными религиями». Но сам вопрос «традиционных религий» с юридической точки зрения нужно просто закрыть. Потому что какая разница, сколько лет кто здесь был. Вот вы сказали, что протестантизм в России не так давно. Я скажу, что рубеж 15-16 вв.: раньше европейской реформации, мы можем об этом говорить в рамках другого культурологического, исторического круглого стола, и мы скорее всего согласимся, что те, кого на рубеже 15-16 вв. вырезали, утопили и сожгли в России, были теми первыми ростками протестантского движения, и его нельзя назвать протестантским, потому что оно было до того, как Лютер огласил свои требования.

И что касается Русской православной церкви: сейчас все время муссируется тема о том, что РПЦ всегда была традиционной для России, а кто еще мог быть, когда всех остальных просто уничтожали. Это первое.

Второе: совершенно очевидно, что Русская православная церковь, как сказал, Анатолий Андреевич, никогда не жила на протяжении тысячелетий, в атмосфере свободы совести, государство всегда управляло ею, особенно после Петра I. Давайте мы двинемся дальше в этом направлении. Мы соглашаемся, что так было, но давайте зададим себе вопрос: мы довольны тем, что произошло, тем, к чему мы пришли сейчас? Да, это всегда так было. Но хорошо ли это? Я заметил, что дальше вопросов никто не задает. Дело в том, что сама тема государственно-церковных отношений в России – она совершенно не освещена.

Чиновники, даже те уважаемые люди в нашей стране, которые занимаются законотворчеством в этом вопросе, каким-то непонятным образом являются некомпетентными. Они искренне стараются, и мы видим это, но откуда-то получаются такие законы, которые можно назвать «странными» – это самое мягкое выражение. Принцип «традиционности» и «нетрадиционности» религий настолько антиконституционен, антидемократичен, что дискуссировать не о чем. Просто либо люди выполняют какой-то заказ, и лоббируют это, либо они лицемерят.

По-моему, здесь все ясно и никого не надо в этом убеждать. Я думаю, наше дело –заниматься дальше просветительской работой. Нам больно и стыдно за то, что наши братья по вере из Русской православной церкви, занимают такие позиции, больно и обидно, что они допускают такое отношение к Русской православной церкви.





| Об Институте | Анонсы и новости | Пресс-релизы | Аналитика | Книжные новинки | Контакты | Подписка |
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa