Тот, кто живет для потустороннего мира, опасен в этом.
Ингерсолл Роберт Грин

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Рус Eng
Институт Свободы Совести

Аналитика

Все аналитические обозрения


Выступление
к сборнику "Свобода вероисповедания, государственно-конфессиональные отношения и протестантизм в России."

Дмитрий Вячеславович Поляков, президент «Санкт-Петербургского сотрудничества»
17.08.2002

Хотел бы добавить в отношении термина «традиционные» и «нетрадиционные» религии. Я смотрю, что авторы проекта Концепции – юристы, и поэтому вероятно, так свободно употребляется этот термин. Ведь если посмотреть на культурологический аспект, то есть некое разделение двух частей культуры – традиционная и нетрадиционная, или скажем современная. Нетрадиционная, она обусловлена чем – скажем, низким уровнем состояния или слабо развитым обществом. Это всегда преемственность определенной традиции устного предания. Скажем так, кто-то по какому-то лекалу проживает идентичную жизнь, как его дед. Вы уверены, в принципе, что таким термином нужно сегодня пользоваться?

С другой стороны «нетрадиционная» или «современная» – вот как раз течение или направление, часть культуры. Посмотрите на последние 10 лет. Неужели тот опыт, который у нас есть, многолетний опыт, он сегодня гарантирует очень четкое органичное вливание в современную жизнь? Вовсе нет. Сегодня наши дети могут совершенно обоснованно сказать: «А чего ты меня учишь жизни? Ты даже не знаешь, как компьютер включить». Т.е. посмотрите, насколько совершенно с ног на голову перевернуты эти термины. И мы сегодня обсуждаем их, т.е. по сути дела в них вкладывается новое значение. Поэтому достаточно странно звучит сама идея введения понятия «традиционные религиозные организации» в правовое поле России.





| Об Институте | Анонсы и новости | Пресс-релизы | Аналитика | Книжные новинки | Контакты | Подписка |
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa