|
|
|
Разное |
Институт Свободы Совести
АналитикаВыступление к сборнику "Свобода вероисповедания, государственно-конфессиональные отношения и протестантизм в России." Дмитрий Вячеславович Поляков, президент «Санкт-Петербургского сотрудничества» 17.08.2002 Хотел бы добавить в отношении термина «традиционные» и «нетрадиционные» религии. Я смотрю, что авторы проекта Концепции – юристы, и поэтому вероятно, так свободно употребляется этот термин. Ведь если посмотреть на культурологический аспект, то есть некое разделение двух частей культуры – традиционная и нетрадиционная, или скажем современная. Нетрадиционная, она обусловлена чем – скажем, низким уровнем состояния или слабо развитым обществом. Это всегда преемственность определенной традиции устного предания. Скажем так, кто-то по какому-то лекалу проживает идентичную жизнь, как его дед. Вы уверены, в принципе, что таким термином нужно сегодня пользоваться? С другой стороны «нетрадиционная» или «современная» – вот как раз течение или направление, часть культуры. Посмотрите на последние 10 лет. Неужели тот опыт, который у нас есть, многолетний опыт, он сегодня гарантирует очень четкое органичное вливание в современную жизнь? Вовсе нет. Сегодня наши дети могут совершенно обоснованно сказать: «А чего ты меня учишь жизни? Ты даже не знаешь, как компьютер включить». Т.е. посмотрите, насколько совершенно с ног на голову перевернуты эти термины. И мы сегодня обсуждаем их, т.е. по сути дела в них вкладывается новое значение. Поэтому достаточно странно звучит сама идея введения понятия «традиционные религиозные организации» в правовое поле России. | Об Институте | Анонсы и новости | Пресс-релизы | Аналитика | Книжные новинки | Контакты | Подписка |
111
|
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|