Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
Стендаль

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



О невозможности для церкви изжить магизм (С. С. Бескаравайный)
На протяжении всей своей истории христианская церковь боролась с проявлениями магии. Это могло быть противостояние с язычеством, искоренение ересей, попытки уйти от обрядового понимания религии, запрет алхимии и многое другое. Но какие бы меры не принимала церковь для достижения чистоты религии – все равно магизм сохранялся. Возникает вопрос – не имеют ли магические проявления каких-либо объективных обоснований, что придают им устойчивость?


Внимание, на сайте действует премодерация комментариев.

E-mail:
Имя:
Сообщение:

введите число указаное на картинке
1-14
БЦ20:30 23/09/2008
В.
.....Чтобы расширилось сознание.

Чтобы расширилось сознание нужно изучать математику, физику, биологию и
другие настоящие науки и тренировать мозги, то есть учиться мыслить логически, учиться рассуждать.
А для этого, прежде всего, необходимо
научиться скептицизму. А какой скепсис
верующий может узреть в догматической
схоластике? Как можно расширить сознание изучая армейский устав?


В.0:33 17/09/2008
"магические проявления, магизм сохраняется". Это всегда будет сохраняться. Он и у обычных неверующих сохраняется.
Христианину необходимо оглашение, научение в вере, знать истоки христианства. Знать только одну свою религию, значит ничего не знать о ней. Необходимо релириоведческое образование гуманитарное. Чтобы расширилось сознание. Необходимо просвещение, образование, а не образованщина.
Православный христианин
Muxa (muxa@atheism.ru) 13:49 15/01/2007
2Ангелина

именно как священника

Это не факт что за веру, ибо "священник" это должность такая.
Ангелина (dobr-korma@yandex.ru) 3:31 15/01/2007
2Михаилу

С материалами следственного дела прадеда, о. Иоанна Добровольского, я немного знакома. Его почти год держали в тюрьме, пока велось следствие, и присудили к высшей мере - расстрелу - именно как священника - ЗА ВЕРУ, а его жену, матушку Елену с детьми, сослали под Архангельск.

Поэтому, утверждая "...начинаете домысливать так как Вам вздумается и потом в собственные фантазии начинаете верить..." - Вы не правы.
Стас12:57 15/08/2005
А за что горели в церквях староверы?
Muxa (muxa@muxa.ru) 12:34 23/06/2005
2Ангелина

Были, хотя список не тождественен приведённому Вами, но врядли это принципиально.

Михаил, правнук расстреляного священника.

Правда я дела не изучал и не могу точно сказать было это "за веру" или по какой другой мотивации.

И именно это отличает меня от Вас: я честно признаюсь что чего тоо не знаю, а Вы начинаете домысливать так как Вам вздумается и потом в собственные фантазии начинаете верить.
Ангелина, правнучка расстрелянного за веру священника (anz85@yandex.ru) 2:55 23/06/2005
Интересно, а были ли создатели сайта когда-нибудь в паломнической (простите, в экскурсионной) поездке на Валааме, Соловках, на Новом или Старом Афоне, в Оптиной пустыни - там, где сильна монашеская традиция, там, где люди гибли за Веру в Господа? Что, по их мнению, двигало такими людьми? А закончивший МГУ иеромонах Василий Оптинский? А архиепископ,он же профессор медицины, он же лауреат Сталинской премии за книгу "Очерки гнойной хирургии" Лука Крымский(Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий)? А немка по рождению, русская святая Елисавета Феодоровна? А простой деревенский священник Иоанн Гашкевич (он же белорусский святой праведный Иоанн Кормянский)? К их мощам приезжают даже не то что не православные, а активно неверующие люди, которых НИКТО НЕ ПЫТАЕТСЯ САГИТИРОВАТЬ В ВЕРУ - и меняют свое мировоззрение (отчего?). Что скажете, уважаемые?
Станислав Бескаравайный18:27 04/03/2005
Не очень понял последнее замечаение.
Михаил22:54 01/03/2005
Дорогой автор...
Наукообразность, очень далека порой от научности.
Предлагаю переименовать сайт
Станислав Бескаравайный11:27 12/01/2005
Если католичество можно скомпрометировать в глазах католика, православие - в глазах православного, то почему нельзя скомпрометировать ислам в глазах мусульманина? И зачем доисламский период?

Я не говорю об очередных "Сатанинских стихах". Нет. Но чем занимался Лео Таксиль, что делали в советское врмя приводя очень подробные (правдивые!) списки неблаговидных деяний церкви? Почему нельзя написать "Коран для верющих и неверующих"? Всё это можно сделать - и делается, только очень медленно и, что самое главное, это еще не стало частью культуры исламских государств. Конечно Омар Хайям - это известная личность, но сомнение в религии как образ мысли - там еще не появился.
Zerg13:13 09/12/2004
Скомпрометированный ислам? Боюсь, это возможно только для немусульманина. Хотя, может и стоит попытаться раскопать какую-нибудь "идеологическую бомбу" еще из доисламского периода?
Станислав Бескаравайный (beskarss@ua.fm) 13:08 14/08/2004
О замечании Zerga, что возвращение клерикального государства все-таки вероятно. Исторически православие слишком сильно скомпрометировало себя за предреволюционный период (как преподаватель религиоведения могу заявить, что сведения о причислении Расеутиника к лику святых до сих пор вызывают сильнейшее неприятие, да и в тайну исповеди студенты категорически не верят), и в период советской власти была доказана возможность существования общества без религии. Но вот ислам для атеизма в этом смысле более опасен - хотя антирелигиозные работ, в идеале, направлены на разоблачение всез религий, конкретика против исалама просто малоизвестна широким массам. (Это вовсе не значит, что под конкретикой понимается преступления вакхабитов. Нет. Но где вы науйдете Вольтера, сочиняющего стихи уровня "Орлеанской девственницы" - против исламских легенд?).
Саяпин (mm_agent@hotmail.ru) 5:02 10/08/2004
Общая мысль статьи правильная, хотя тема огромная и требует целого исследования.
Общий вывод был бы таким: историческая Церковь как огромная магическая корпорация, заповедник магического сознания.
Zerg10:09 09/08/2004
Цитирую: "По счастью, возвращение клерикального государства крайне маловероятно." Я бы не стал расслабляться раньше времени. Наличие в конкурентном церкви магизме веры в чудо означает, что для сомнения не остается места даже в оппозиции церкви. А большинство, не умеющее сомневаться, это уже шаг к клерикальному государству.
1-14
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa