Человек, который верит в существование ада, способен поверить во что угодно...
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (156)


Тарасевич Григорий
День «А»


Мне живется очень тяжело. Грущу. Плохо сплю. Даже сезонная черешня уже не вызывает былого аппетита. Дело в том, что я принадлежу к самому незащищенному меньшинству в нашей стране. Я атеист. Причем воинствующий. Не знаю, почему я такой. То ли мама с папой так воспитали, то ли вредных книжек в детстве начитался, то ли своим умом дошел.

Но я вовсе не собираюсь спорить о том, есть бог или нет (конечно же нет!). Дискуссии на эту тему идут еще с тех пор, когда люди ходили в тогах и разбавляли вино водой. Толку от них немного. Точно так же можно с пеной у рта обсуждать, был ли Иисус Христос сыном божьим или же, наоборот — великим безбожником, который пытался облечь вполне светские истины в доступную для масс форму. Бесполезно.

Есть подозрение, что мы, атеисты, ничем не хуже обычных граждан. Мы примерно столько же воруем, прелюбодействуем, лже­свидетельствуем и предаемся чревоугодию посредством рыночной черешни. Иногда даже меньше. Причем если нам удается воздержаться от какого-нибудь греха, то мы делаем это не из-за грядущей божественной дубинки, а просто так, по зову сердца.

Вообще у меня в пользу безбожия есть масса аргументов. Например, согласно опросам, больше всего атеистов живет в скандинавских странах — Швеции и Норвегии. По некоторым данным, их там чуть ли не 70%. Не верят местные жители ни в Страшный суд, ни в десять заповедей, ни в загробную жизнь. И при этом количество убийств там в десятки раз меньше, чем в странах с развитой религиозной моралью.

В общем, мы вполне приличные люди. Но живется нам грустно. И скучно. Вот православные — им хорошо: Сретение Господне, Вход Господень в Иерусалим, Преображение Господне, Обрезание Господне… А если святых приплюсовать, то чуть ли не каждый день — праздник.

Иудеям тоже неплохо. Две тысячи лет назад древние сепаратисты-маккавеи захватили Иерусалим — так с тех пор приличные евреи целых восемь дней Хануку празднуют. Понятно, что при такой жизни черешня будет есться с аппетитом, благо она и постная, и кошерная.

Свои дни есть не только у верующих. Даже налоговые инспекторы и работники ЖКХ имеют клеточку в календаре. У всех нормальных людей есть свои символы, свои ритуалы. А у нас — сплошная пустота.

Я тут чуток порылся в интернете — нашел мировую эмблему атеистов. Какие-то невнятные эллипсы. Так в детских книжках изображают орбиты электронов, крутящихся вокруг атомного ядра. Напоминает герб города Обнинска. Да и кто эту эмблему знает?!

Точно так же никому не знакомы всякие мелкие атеистические общества, союзы и прочие организации: «Совет атеистов Рунета заявляет, что в рамках существующих прав и свобод граждане России имеют право на “богохульство” в связи с тем, что объект такого оскорбления не существует, и, следовательно, самого события такого оскорбления не может быть». Но опять-таки все это мелко, маргинально и не нормализует мой сон и аппетит.

Может, нам пора задуматься о своих ритуалах? Для начала надо объявить Всероссийский день атеиста. Неважно, на какую дату он попадет. Можно, например, взять день рождения нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга (21 сентября). Или назначить этот праздник на 6 марта — в этот день Бертран Рассел впервые прочел свою лекцию «Почему я не христианин» (кстати, он тоже получил Нобелевскую премию). Вообще приличных людей среди безбожников было не сильно меньше, чем христианских святых.

Отмечать надо так. Арендуется какая-нибудь физическая лаборатория. Гасятся свечи, зажигаются светодиодные лампы. Самый авторитетный атеист читает вслух «Краткую историю времени» Стивена Хокинга. А в конце все хором произносят: «Бога нет! Аминь!»

Только, боюсь, ничего не получится. Никто не будет праздновать. Никто не наденет атеистическую рясу (думаю, ее надо шить из метаматериалов). И книги Хокинга с Гинзбургом никогда не станут священными. Для этого в наших мозгах слишком много скепсиса. Но мы так привыкли, без него нам никак. Уж лучше без черешни. 

http://rusrep.ru/article/2011/07/18/a

Оставить отзыв. (156)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa