Нам говорят, что, сотворив мир, Иегова сказал: "Это хорошо". Что бы он сказал теперь?
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (0)


Захаров Александр
О сказках, которые умеют себя защищать.


Из всех религий, распространенных среди людей,
нет ни одной, которая имела бы какое-либо преимущество
над другими и которая заслуживала бы признания
и подчинения со стороны здравомыслящего человека.


Н. Фрере

Не думал я, написав атеистическую статью "Собрание заблуждений или что снится разуму", что смогу получить лестный отзыв верующего человека. Как говорится: век живи – век учись! Вот он (отзыв №1):
Похвально, похвально... браво.
Присоединяюсь к автору. Всё, что он использовал именно так и называется - макулатура. Литература Общества Свидетелей Иеговы ничего общего не имеет с понятием христианства.
Интересно было-бы прочитать аналогичный материал на тему Православных изданий. Аще таковой объявится, прошу выслать на майл.
С уважением, диакон Олег Белых.
С одной стороны, выбранный стиль написания статьи не позволил мне выразить всю гамму моего негативного отношения к описанной мной христианской "жвачке". С другой стороны, я сделал попытку образно, не прибегая к конкретике, веротерпимо, если так можно выразится, представить на суд читателя те основные приемы "осветления разума", которые по сей день успешно применяют, различные проповедники различных христианских конфессий. А то, что при этом использовалась литература проповедников "Общества Свидетелей Иеговы" об этом нигде не упоминается, хотя это и факт. Никакого акцента на это я специально не делал, а литературу привел, чтобы показать, что такой бред я просто не в состоянии сгенерировать самостоятельно и мне потребовалась помощь.

Как нетрудно догадаться (хотя некоторым, как видно, бывает и непросто), что "аналогичный материал на тему Православных изданий" получился бы у меня почти идентичным, а уважаемый автор просто решил, что это к нему никак не относится. Такое поведение легко объяснить: элементарное присутствие самокритики напрочь отсутствует в большинстве религиозных учений и верующие люди этим, к сожалению, пропитываются.

Это утверждение, со свойственным ему чувством юмора, раскрыл Н.И. Козлов в своей книге "Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности" в "сказках о Религии" (отрывок в конце статьи).

Насчет "самокритики учений". Я бы посоветовал почитать (кто это еще не сделал) замечательный, на мой взгляд, труд Алексея Вязовского. Как организовать секту или пособие для начинающего бога. Он послужил мне идеей обобщить христианско-Библейские сказки в одно "приятное заблуждение". Честно признаюсь, я чуть сам в эту чушь не поверил, пока писал – насколько все таки приятен "сон разума"!

Эксперимент для атеиста: прочитать "собрание заблуждений" (без моих комментариев) раз 10-15 в спокойной обстановке, читая внимательно каждое слово, отключив логику. И вы почувствуете, как в вас начнет вливаться это "умственное обезболивающее". Конечно, нужно помнить, что этот "опиум" не так полезен, как кажется. Так что будьте осторожны с его применением. Приятных вам сновидений и не повторяйте такие эксперименты в будущем!
* * *
Я возьму на себя смелость процитировать одну главу целиком, т.к. она, как нельзя лучше, подытоживает то о чем я говорил в начале, а пересказывать ее своими словами – у меня "язык не поднимается".

"Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности", М., 1996

Автор: Козлов Н.И. – психолог-практик, руководитель Творческого объединения психологов и молодежного Клуба практической психологии "Синтон".

В тексте: "()" – высказывания того же автора.

"О сказках, которые умеют себя защищать"


Между Моралью и Религией много общего. Во-первых, это – сказки для взрослых, написанные в весьма произвольной форме, вперемежку запугивающие и сентиментальные, далеко не всегда добрые, но обязательные к исполнению. Есть между ними и разница. Сказки Морали освещены магическим ""так делают все и всегда" (хотя это и вранье), сказки Религии – более грозным "дано от Бога" (хотя Бог на эту тему давно уже молчит).

() И бог, и Пример Всех – сильные авторитеты, особенно под страхом осуждения и наказаний…

К сожалению, беззаветная вера в эти сказки подтачивается тем обстоятельством, что в разных культурах они существенно разные.

() Ну что вы хотите: сочинителей много, фантазии разные, жили они в разное время и между собой не дружили. А в результате тот, кто знает более одной сказки, начинает сомневаться во всех.

По одной сказке нельзя есть свинину, по другой – лягушек, по третьей червяков. Многоженство в одном месте приравнивается к разврату, в другом – принимается как нечто естественное и разумное. По морали одной исторической общности гостя, позарившегося на жену хозяина, изобьют до смерти; по морали другой культуры жена по правилам гостеприимства предлагается хозяином на ночь гостю. Не менее противоречиво разнообразие религиозных систем.

() Меня всегда эта несогласованность огорчала. Когда несколько человек врут или сочиняют на одну тему, то первое требование к ним – договоритесь между собой, чтобы не было разночтений.

Этого сделано не было, поэтому любая местная культура перманентно находится под угрозой разоблачения. И, чтобы себя спасти, каждая религия и каждая мораль старательно делает вид, будто она – единственная и других не существует. Для этого чем просвещения меньше – тем лучше. И религия, и мораль много и плодотворно трудятся в этом направлении.

() Мне моя сестра-христианка, несмотря ни на какие Христовы заповеди, не может простить того, что я ее сыну рассказал немного и о других религиях, и о других богах. И ее бог стал не просто Бог, а бог по имени Иегова, в ряду среди других богов – Озариса, Брамы, Зевса, Кришны и Аллаха.

Если же фигура умолчания не удается, то местные мораль и религия ими же настойчиво превозносятся (что-то по типу "Да здравствует Я!"), все остальные – высмеиваются или осуждаются как странное, дикое, враждебное, опасное…

Таким приемом достаточно эффективно удается нейтрализовать далекие религии и культуры, а вот близкие – нет. Живут рядом: имеющий глаза да увидит. Вдруг кто-то задумается о том, что, оказывается, можно жить совсем по-другому! Это крайне опасно, именно поэтому самая жестокая и грязная грызня происходит между близкими – субкультурами.

() Внутри провозглашающей себя самой мирной и сострадательной христианской церкви грызня длилась веками. Например, очень важно: молиться надо двумя пальцами или тремя? И какая церковь в целом благочестивей – римско-католическая или православная.

Дополнительные средства обороны со стороны морали и религии аналогичны по действию алкоголю. Алкоголь вырубает в первую очередь те центры, которые могут с ним бороться, после этого он спокойно расправляется с остальными. Взывать к совести алкоголика бессмысленно – совесть травится первой. Так же и мораль: вначале она объявляет аморальным обсуждение морали, запрещает сомневаться в себе, вырубает критику – а затем без препятствий диктует свою волю, не заботясь даже о видимости аргументации.

Мораль как гипноз массового поражения, работает в режиме диктатуры. Под ее действием бодрствующие засыпают, но спящим внушается, что они бодрствуют.



Ссылки на другие материалы сайта по этой теме
Собрание заблуждений или что снится разуму - статья, отзыв на которую послужил толчком к написанию данной статьи.
Оставить отзыв. (0)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa