Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
Дарвин Чарльз

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное

Dornbracht колба стеклянная.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? (Александр Марков)
Изучение феномена религии научными методами началось недавно, но некоторые интересные результаты уже получены. Многие особенности человеческого мышления, развившиеся в ходе эволюции для других целей, сделали людей чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям независимо от их рациональности и полезности. В некоторых ситуациях религиозность может выступать в качестве полезной адаптации, способствуя сплоченности группы. Сложные обряды и системы ограничений могут играть роль трудно подделываемых сигналов лояльности и готовности к кооперации.


Комментарии отключены

1-14
Псевдоним: Жека15:26 28/04/2012
http://lurkmore.to/%cf%c3%cc Христоз головного мозга, описание, методы лечения.
Псевдоним: Жека15:23 28/04/2012
Этот вирус, про который здесь писалось, вызывает заболевание, называемое Христоз головного мозга (подробнее - в ВиеипедииXD)
Псевдоним: mcsimm11:08 09/12/2008
Религиозная вера - неотвратимый побочный продукт полезных мыслительных способностей человека
http://atheism.narod.ru/atheism/causes_of_faith.html

Религия на основе этой склонности человека к вере и высокой социальности людей закрепляет случайно возникшие религиозные суеверия, оказывает стабилизирующее воздействие на присутствующии в обществе идеи - здесь практически очень полезен меметический аналог генофонда. При поголовном разделении религиозных взглядов людьми вокруг отдельный человек едва ли может вырваться из такой ловушки.

Псевдоним: Egorka14:22 09/11/2008
Я всегда считал, что люди (да и не только они) инстинктивно ищут смысл и цель жизни, а если реального смысла и цели найти не получается, то они их придумывают. А всё, что говорит о том, что жизнь не имеет перспектив (а в дикой природе жизнь всегда такая), упорно блокируется инстинктами людей и высших животных. У людей, с их развитой способностью к обмену речевой информацией, это свойство гипертрофировалось в суеверия. Из-за этого, люди часто верят всяким выдумкам. И ещё, потому что и во взрослой жизни, склонны искать себе "папочку", что бы ему бескомпромиссно верить. Например, многие секты, организуют больные люди, но за ними идут вполне нормальные, и всё из-за тех же инстинктов.
Псевдоним: БИО10:36 06/11/2008
Прохожему.
"Только вот что настораживает. Авторы реферированной статьи полагают религиозные и прочие идеи и взгляды чем-то внешним по отношению к человеку (в смысле человечества), таким, как вирусы или атмосферные осадки."

В Африке и Южной Америке недавно находили племена, у которых отсутствовала религия. Бог забыл открыть им глаза на своё величие, и они прекрасно обходились без него. Это к вопросу о "внешности" религии.
Псевдоним: КСВ2:10 06/11/2008
====
Взгляд на религию как на «вирус мозга» — лишь одна из идей в рамках более общей концепции, согласно которой религия — побочный продукт (не обязательно полезный) эволюционного развития каких-то других свойств человеческого мышления.
===========

"каких-то" ... Америку открыли... блин...
Не "каких-то", а совершенно конкретных: "страх" и "целесообразность". Интересно, статьи Ю.И.Семенова и Ю.А.Муравьева на английском публиковались? Чтобы ребята не мучались, велосипед заново не изобретали.
На русском, если кому интересно, можно почитать не отходя от сайта. :) (то есть здесь)


Псевдоним: Прохожий10:23 04/11/2008
Интересный реферат, взял себе.

Только вот что настораживает. Авторы реферированной статьи полагают религиозные и прочие идеи и взгляды чем-то внешним по отношению к человеку (в смысле человечества), таким, как вирусы или атмосферные осадки. Такой подход не делает им чести, поскольку по существу повторяет гегелевскую феноменологию духа (написанную в 20-е гг. 19 века), которая при определенном понимании опять же приводит к религии, только к религии обобщенной, основанной на вере в некий инперсональный источник идей.

Также режет по уму настойчивая трактовка человеческого общества в терминах сообщества животных (приспособление, полезная адаптация, сигнальные системы, полезность). Удручает, что социал-дарвинизм ещё в моде... Но не удивляет, поскольку отношение к людям как к скоту прижилось и в РФ.
Псевдоним: Tats10:24 30/10/2008
Уточнение для CCC:
delusion [dI'lu:Z(q)n] n
1. обман
a juggler's delusions — трюки фокусника
2. заблуждение; иллюзия, призрачная, несбыточная мечта (тж. fond delusion)
to be under no delusion as to … — нисколько не заблуждаться по поводу …
to labour /to be/ under a delusion — заблуждаться, обманываться
3. мед.
1) мания
delusion(s) of grandeur [of persecution] — мания величия [преследования]
2) галлюцинация, бред, обман чувств
to be obsessed [tormented] by delusions — быть во власти галлюцинаций
to suffer from delusions — страдать галлюцинациями
Псевдоним: ccc17:45 29/10/2008
Delusion f =, -en
разочарование

... представляю, каков остальной "перевод"....
Псевдоним: Юра15:21 29/10/2008
Очень важные и полезные исследования. То, о чём мы здесь много говорим- научный подход по отношению к религии без всяких скидок.
Псевдоним: БЦ18:53 28/10/2008
В общем, одна часть верующих, это лицемерные создания, которые иногда, на всякий случай, подстраховываются: задабривая боженьку благородными поступками в форме милосердия - и таких большинство. А другая часть, это фанатики, у которых наблюдается резкий дисбаланс между рациональным и чувственным, который выражается порой в откровенном мазохизме - и таких меньшинство.
Псевдоним: Aibek18:46 28/10/2008
О стереотипах мышления, доставшихся нам от предков -- интересно, как похоже отмежёвываются верующие люди от дальнего родства с обезьянами и обезьяны от других обезьян, и главное, используют те же аргументы:

"...Между прочим, впервые увиденных в зоопарке диких собратьев Уоши не признала за своих и обозвала «черными тварями».
Все «разговаривающие» обезьяны самих себя считали людьми. Когда одной из них предложили игру: рассортировать фотографии людей и животных, включая ее же вид, собственные изображения она отложила к «людям», а прочих своих собратьев — к «зверям». На вопрос: «Почему?» — последовал ответ: «Я разговариваю». Умно! Даже не верится..."
http://209.85.135.104/search?q=cache:1cX_GJ-W5DIJ:the-fifth-way.narod.ru/etolog/chapter2.htm+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD&hl=ru&ct=clnk&cd=7&gl=ru
Псевдоним: RatRacer11:51 28/10/2008
как прав автор по поводу того,что верующие - альтруисты только по отношению к своим,а чужаков ненавидят.их вера и альтруизм замкнута в узком кругу единомышленников.но и то при удобном случае дурят своих с радостью.
Псевдоним: Ковалевский11:38 28/10/2008
Вот где одна из собак зарыта:
"По мнению Буайе, религиозное мышление — это наиболее удобная, естественная для человека форма мышления, не требующая от мыслящего индивида специальных усилий. Неверие в потусторонние силы, напротив, требует сознательной и упорной работы над собой, работы, которая направлена против наших естественных психических склонностей."
1-14
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa