Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дидро Дени

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Православие и дух капитализма (Наталия Биянова)
Очередная спорная статья, в которой анализируется взаимосвязь религиозности народа и его благосостояния.


Комментарии отключены

1-4
Псевдоним: Владимир11:36 15/12/2010
Замечательная статья. Диссертацию Забаева надо печатать миллионными тиражами, чтобы люди могли увидеть все уродство и фальш православия. К статье могу добавить, что истоки "неэкономического сознания" уходят во времена крпостного права. "Благодаря" крепостному праву в России сложился паразитирующий на рабском труде класс дворян и монархия. Зачем что то развивать, брать кредиты, рисковать когда есть "крещеная собственность".
Псевдоним: Ярослав10:00 31/10/2006
Не знаю, как насчет православия, но насаждение христианства в других странах редко приводило к экономическому росту. Возьмите для примера Латинскую Америку - поголовно католический регион. Хорошо они там живут? Мало воруют и убивают? Колумбийские мафиози, исправно посещающие церковь и торгующие наркотой в свободное от веры время, чем-то лучше мафиози неверующих? А как помешали христианские моральные ценности обеих сторон войне в Северной Ирландии? В Югославии?
Псевдоним: OK311:37 18/10/2006
Вот именно, что процент старообрядцев среди предпринимателей был выше среднего. Но вместо того, чтобы задуматься, в чем разница, их просто объявили православными.
Псевдоним: Серый Волк10:55 12/10/2006
Тема очень интересная, если рассматривать ее в сочетании с проблемой коммунистического труда.
При этом я бы предложил сравнить эти подходы по следующим параметрам:

а)степень экономической эффективности (или наоборот - утопичности);
б)эмоциональное удовлетворение от процесса труда и его результатов;
в) проблема рутины;
г) проблема отчуждения;
д)труд в условиях высокой степени концентрации производства, разделения труда и специализации;
е) кооперативный и корпоративный дух;
ж) труд и альтруизм;
з) труд и личный интерес;
и) сравнение побудительных причин труда православного (религиозного) и коммунистического.

Список можно продолжить.
1-4
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa