Христианин – человек, который сердечно любит всех тех, к кому не испытывает ненависти.
Ларни Марти Еханнес

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Православие и дух капитализма (Наталия Биянова)
Очередная спорная статья, в которой анализируется взаимосвязь религиозности народа и его благосостояния.


Комментарии отключены

1-4
Псевдоним: Владимир11:36 15/12/2010
Замечательная статья. Диссертацию Забаева надо печатать миллионными тиражами, чтобы люди могли увидеть все уродство и фальш православия. К статье могу добавить, что истоки "неэкономического сознания" уходят во времена крпостного права. "Благодаря" крепостному праву в России сложился паразитирующий на рабском труде класс дворян и монархия. Зачем что то развивать, брать кредиты, рисковать когда есть "крещеная собственность".
Псевдоним: Ярослав10:00 31/10/2006
Не знаю, как насчет православия, но насаждение христианства в других странах редко приводило к экономическому росту. Возьмите для примера Латинскую Америку - поголовно католический регион. Хорошо они там живут? Мало воруют и убивают? Колумбийские мафиози, исправно посещающие церковь и торгующие наркотой в свободное от веры время, чем-то лучше мафиози неверующих? А как помешали христианские моральные ценности обеих сторон войне в Северной Ирландии? В Югославии?
Псевдоним: OK311:37 18/10/2006
Вот именно, что процент старообрядцев среди предпринимателей был выше среднего. Но вместо того, чтобы задуматься, в чем разница, их просто объявили православными.
Псевдоним: Серый Волк10:55 12/10/2006
Тема очень интересная, если рассматривать ее в сочетании с проблемой коммунистического труда.
При этом я бы предложил сравнить эти подходы по следующим параметрам:

а)степень экономической эффективности (или наоборот - утопичности);
б)эмоциональное удовлетворение от процесса труда и его результатов;
в) проблема рутины;
г) проблема отчуждения;
д)труд в условиях высокой степени концентрации производства, разделения труда и специализации;
е) кооперативный и корпоративный дух;
ж) труд и альтруизм;
з) труд и личный интерес;
и) сравнение побудительных причин труда православного (религиозного) и коммунистического.

Список можно продолжить.
1-4
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa