Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Чарльз

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (73)


Ольга Гуманова
Атеист в роли эксперта церковных услуг


Атеистическое общество Москвы обнародовало проект письма прокурору города. В письме содержится просьба провести проверку деятельности Правительства Москвы в части соблюдения законодательства об отделении религиозных организаций от государства. Также атеисты, считая себя неравнодушными гражданами, предлагают план "повышения качества церковных услуг".

"Мы полагаем, что церкви все, все религиозные конфессии должны быть уравнены в своих правах. Тот государственный патернализм, который оказывается нашим правительством одной из конфессий, он, во-первых, вредит самой стране, а, во-вторых, вредит этой самой конфессии. Точно также как патерналистская поддержка "АвтоВАЗа" вредит и стране, и самому "АвтоВАЗу", ухудшая качество его автомобилей", заявил на пресс-конференции в Москве Александр Никонов, председатель Атеистического общества Москвы (АТОМ).

По мнению известного атеиста, "качество услуг, предоставляемых РПЦ — ну, в общем, ниже всякого плинтуса". "Вот к чему приводит поддержка отечественного производителя. Я считаю, что только конкуренция может и оздоровить религиозный рынок, и укрепить, собственно, страну", — отметил он.

"Я как потребитель захожу, ну, скажем, в православный храм. Что я встречаю в первую очередь? На меня шикают какие-то бабки первым делом, которые недовольны либо моим внешним видом, либо моим поведением, тем, что на мне нет головного убора или он есть. Там ведь у них хитрые какие-то штуки: женщины должны быть в головных уборах, а мужчины почему-то не должны. Никакой логики в этом нет, но некий напряг это создает", — рассказал А. Никонов.

Отвечая на вопрос корреспондента "Правды.Ру" о том, почему, считая себя атеистом, А. Никонов называет Церковь "нашей" и заботится о "повышении качества религиозных услуг", глава московских атеистов уточнил, что под словом "наша" он имеет в виду "наша, российская". "Меня волнует качество автомобилей, качество кваса, качество работы дворников. Как неравнодушного гражданина, живущего в этой стране, меня все беспокоит", — подчеркнул он.

"Сесть я в этой организации нигде не могу, вынужден простаивать всю эту службу. Выслушать ее на русском языке я не могу, я слушаю какую-то церковнославянскую штуку", — посетовал А. Никонов.

По словам председателя АТОМа, "в Церкви давно идет вопрос о реорганизации, о том, чтобы она повернулась лицом к потребителю". "Чтобы они поставили как у католиков или как у восточных православных где-нибудь в Греции или на Кипре скамеечки хотя бы для людей, для их удобства. Чтобы они перевели службу на понятный язык, доступный. Чтобы они не возвышались над людьми, а беседовали с ними на равных, например. Чтобы поп не был вождем, а был ближе к потребителю, ближе к человеку", — высказал пожелание он.

"У меня такое ощущение, что православие в сегодняшнем его виде будет элиминировано, будет немножко выдавлено. Идеологема, пусть в рамках православной формы, будет заменена более западной. Неообновленцы, которые завелись уже в нашей Церкви, возможно, когда-нибудь там и возьмут верх, придавив там своих "троцкистов"".

Московские атеисты также считают, что после отставки Юрия Лужкова пришла пора разобраться со всеми подарками бывшего мэра Москвы Русской православной церкви.

"Дело в том, что на протяжении "царствования" Лужкова его правительство во главе с ним передавало Церкви против закона, против Конституции, против прочих законодательных актов большие куски московского имущества, и предоставляло Церкви самые разные финансовые льготы, отчего московский бюджет по нашему мнению, по мнению Атеистического союза Москвы, нес большие убытки", — заявил А. Никонов.

Как рассказал он, члены общества атеистов "написали проект письма в Прокуратуру Москвы, в котором скрупулезно перечислили все здания, переданные, опять-таки, по нашему мнению, незаконно Русской православной церкви". "Я считаю, опять-таки, что все эти здания необходимо у Церкви отобрать, вернуть людям и, соответственно, виновных наказать", — отметил А. Никонов.

Как уточнил он, "здесь имеются в виду не просто храмовые комплексы, но и помещения хозяйственно-бытового назначения были переданы, что противоречит закону о свободе совести и о религиозных объединениях".

"Мы полагаем, что Церковь, как любой субъект, оказывающий услуги, в данном случае религиозного порядка, должен платить налоги. В каждой церкви, мы полагаем, должен стоять кассовый аппарат, который своим веселым звоном будет напоминать прихожанам о том, что они живут все-таки в стране, а не в храме", — продолжил А. Никонов.

Известный атеист с прискорбием отметил, что его активных единомышленников "вообще очень мало, к сожалению". "Нас даже меньше, чем гомосексуалистов. Они более сплоченные, что понятно", — заключил он.

Многие православные священнослужители, ранее выступавшие в рубрике "Религия" "Правды.Ру", не отрицают, что Русская православная церковь нуждается в реформе, но видят ее задачи совершенно иначе, чем атеисты. Реформа в православном понимании — это возврат к истокам, к евангельскому идеалу и святоотеческому наследию. Наибольшие нарекания со стороны ревностных и идеалистически настроенных священнослужителей вызывает современная практика совершения таинств над впервые пришедшими в церковь людьми без предварительной подготовки и за деньги. Так что с идеей установить в храмах "кассовые аппараты", как предлагает А. Никонов, в Русской церкви категорически не согласятся. В идеале все священнодействия должны совершаться Церковью абсолютно бесплатно, а все православные люди — быть постоянными прихожанами той или иной церковной общины, вносящими в нее посильные пожертвования.

Оставить отзыв. (73)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa