Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Чарльз

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное

Хороший кредитный кооператив, выдача наличных под залог недвижимости.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (103)


Н. В. Рябушкин
Рассадник обмана и болезней


Нынешние служители культа отнюдь не призывают верующих умерщвлять «грешное тело». Нередко в проповедях они высказывают пожелания земного благополучия и здоровья, осуждают нечистоплотность, неправильный режим питания.

«Тело наше болеет, утомляется, его надо лечить, здоровье надо поддерживать»,— говорил один из главных деятелей современного русского православия, митрополит Николай, в проповеди «Храм». Баптистский журнал «Братский вестник» тоже призывает верующих заботиться о своём «физическом теле».

Уж не являются ли служители культа борцами за здоровье, союзниками медицины?

Нет, религия была и остаётся врагом здоровья, противником медицины. Правда, учитывая естественное стремление людей быть здоровыми, приспосабливаясь к научному прогрессу, служители религиозного культа не осуждают заботу о физическом развитии, но интересует их только одно: укрепление у верующих религиозных чувств и взглядов.

В самом деле, объявив здоровье источником земной радости человека, проповедники религии тут же заявляют, что оно есть «дар божий», за который в каждодневных молитвах надо благодарить господа. В проповеди «Болезни» митрополит Николай говорил, что «здоровья не может нам дать никакая мудрость человеческая. Его даёт нам только господь».

Какой вывод должен сделать верующий из этого наставления? Если здоровье — это божий дар, то для укрепления своих физических сил нужно стараться как можно больше молиться и соблюдать другие религиозные обряды. А физкультура, режим труда и отдыха, рациональное питание, правила гигиены? Всё это, выходит, ни к чему?

Другие проповедники религии предпочитают более гибкую тактику и нередко призывают верующих соблюдать санитарно-гигиенические правила. Но цель этих призывов состоит лишь в том, чтобы укрепить веру в бога, бессмертную душу и загробную жизнь. Так,  например, в статье «Любите чистый воздух», опубликованный в баптистском журнале «Братский вестник», говорится о необходимости регулярно проветривать жилище, осуждаются те «братья» и «сёстры», которые не понимают, что душный воздух — это зло. Ведь чистый воздух, пишет журнал, необходим для сохранения наших телесных сил, а телесные силы нужны нам для славного служения нашему господу.

Церковники и сектантские проповедники осуждают пьянство. Но ради чего? Вот, например, какой аргумент против пьянства приводит один православный священник: «Нетрезвые не любят господа. Господь требует, чтобы мы любили его всем сердцем, всею душою и всем помышлением своим, а у нетрезвого — что и на сердце, и на душе, и в помышлении? Одно — как бы напиться. А напился он, ему уже не до бога. Поутру проснётся, не молится, потому что у него или голова или другое что болит, прежде всего, надо похмелиться… Ложится спать тоже без молитвы, потому что от вина потеряет всякое чувство» (Сборник проповедей, приспособленных к жизни и пониманию простого народа. Москва, 1877 г., стр. 285).

В журнале «Братский вестник» была опубликована статья «Вред курения». В начале её говорится о разрушающем действии никотина на центральную нервную систему и другие органы, делается даже ссылка на книгу профессора А. А. Богомольцева «Продление жизни». Но главное, почему нельзя курить, состоит, оказывается, в том, что тело человека якобы есть произведение божественных рук, это храм и собственность бога. Курящий-де надламывает и оскверняет святыню, созданную всевышним. Кроме того, продолжает баптистский богослов, курильщик, отравляя свой организм, самовольно сокращает срок своей жизни, установленный богом. Тем самым он противится воле творца.

И в то же самое время, впадая в противоречие со своими рассуждениями о необходимости поддерживать здоровье, христианские деятели до сих пор проповедуют миф о «пользе» болезней, призывают верующих не бороться с болезнями, а терпеливо переносить их, учат паству радоваться страданиям. Эта антигуманистическая идея вытекает из самого существа религиозной идеологии. Согласно религии, болезнь — это не только божья кара за грехи людей, но и средство очищения души от грехов, без которого невозможно достигнуть блаженства и вечной жизни. Вот почему религиозные проповедники твердили и твердят о пользе болезней.

Существует ряд богословских брошюр и статей, которые так и называются — «О пользе болезней». Перед Октябрьской революцией церковники доказывали даже «пользу» слепоты и глухоты, мотивируя эти чудовищные утверждения тем, что слепой человек лишён «орудия превозношения и рассеяния мыслей по видимым предметам и своими внутренними очами созерцает только славу божию, а глухой лишается суетного уха — источника греха и искушений» («Наставление и утешение о болезни», Шамордино, Калужская губерния, 1914 г., стр. 8).

«Миссия болезни — великая и очень полезная!»— это уже в наши дни утверждает журнал «Братский вестник».

Пользу болезней митрополит Николай обосновывает так: здоровому человеку, занятому своей работой, своими заботами и развлечениями, некогда думать о боге и спасении души. А когда человек заболевает, то, мол, повседневные заботы отходят от него, и своим внутренним взором он начинает искать господа и думать о спасении души.

Значит, не здоровье, а болезнь является помощницей религии.

Почему же религиозные поучения столь противоречивы? Объясняется это отнюдь не тем, что служители культа не умеют логически мыслить. Дело в том, что они пытаются примирить непримиримое — веру в сверхъестественное с достижениями науки и с реальными жизненными стремлениями людей.

Переживающий личное горе человек, если он не имеет твёрдых научных убеждений и не чувствует поддержки коллектива, может попасть под влияние фальшивых утешителей — церковников и сектантов. Они стараются использовать горе, несчастья людей, чтобы усилить веру в бога.

Прославление болезней, призыв терпеливо их переносить причиняют верующим большой практический вред. Некоторые глубоко набожные люди, заболев, отказываются от медицинской помощи, и это приводит к печальным последствиям. Так, например, баптистка Н. Ершова из города Иванова, страдая холециститом, отказалась от хирургического вмешательства. «Христос терпел и нам велел»,— твердила она и один из приступов уже не перенесла.

Некоторые верующие, особенно сектанты, не позволяют делать себе и своим детям прививки против инфекционных болезней, считая, что предупреждать болезнь — значит противиться воле творца.

Религия не ограничивается тем, что толкует о «пользе» болезней, своими обрядами она содействует их распространению. Наиболее очевидный непосредственный ущерб здоровью верующих и молодого поколения наносят такие религиозные обряды, как крещение, причастие, посты и молитвы.

Во время крестин по 20-30 детей опускают в одну и ту же воду. Нетрудно понять, в какую загрязнённую и даже заражённую воду окунают младенцев, которые оказались последними в партии, ведь среди детей могут быть больные. А сколько детей простуживаются, заболевают воспалением лёгких во время крещения!

Врачи города Владимира установили, что среди крещёных детей в три раза чаще наблюдаются гнойничковые заболевания и в два раза чаще простудные и кишечные, чем среди некрещёных.

Трагический случай произошёл в селе Филисово, Вичугского района, Ивановской области. Молодые супруги Евгения и Геннадий Чуркины, поддавшись увещеванием родственников, крестили своих первенцев-близнецов. В результате дети простудились, заболели воспалением лёгких, и один из них умер.

А обряд причащения в православных церквях! Десятки, а то и сотни верующих получают из одной чаши и ложки кусочной булки, размочённой в разбавленном водой вине. Несомненно, что это способствует распространению инфекционных заболеваний.

Автор этой статьи присутствовал на молитвенном собрании баптистов в Иванове, когда совершался обряд причащения, называемый у баптистов хлебопреломлением. Проповедник И. К. Ильин взял булку и разломил её на мелкие кусочки, которые верующие съели в качестве «тела Христова». После этого «братья» и «сёстры» стали вкушать «кровь Христову», то есть отпивать понемногу вина из одной общей чаши, беря её пальцами за края и передавая из рук в руки. Ясно, что от больных, которые, весьма вероятно, были среди причащавшихся, могли заразиться многие.

Современные церковники стремятся доказать, будто пост не вредит, а благоприятствует здоровью, пытаются поставить знак равенства между постом и лечебными ограничительными диетами. Но одно дело, когда ограничение в питании применяется научно обоснованно и врач рекомендует диету после предварительного изучения состояния здоровья человека, и другое — когда верующие сами обрекают себя на частичное или полное воздержание от пищи. К тому же смена постов обильной пищей, резкий переход от воздержания к перееданию сказывается на работе органов пищеварения. Не случайно у верующих после «великого поста» наблюдается значительное увеличение желудочно-кишечных заболеваний.

Много раз в день верующий обязан произносить молитвы. Бывший священник и профессор богословия, а ныне активный атеист А. А. Осипов в своей книге «Путь к духовной свободе» так оценивал их влияние: «Бесконечные молитвы приводят нервную систему человека в перенапряжённое состояние. Многих верующих они нередко доводят до истерического исступления и даже галлюцинаций. Разрушая, таким образом, свою нервную систему, люди становятся уже совсем безвольными, добровольными рабами религиозных суеверий, фанатиками».

Вред наносят  и религиозные догмы о путях «исцеления». В первом номере «Журнала Московской патриархии» за 1965 год митрополит Никодим поучал: «Евангелие свидетельствует многократно, что всякие болезни и недуги человеческие прекращали своё течение по единому слову Христову». И это говорится в век великих побед медицины!

Не рискуя полностью отрицать успехи медицинской науки, вынужденные считаться с её растущим авторитетом, церковники пытаются убедить своих подопечных, что обращение к медицине помогает только тогда, когда оно сопровождается обращением к богу, молитвой.

В проповеди «Болезни» митрополит Николай утверждал, что за усердную молитву бог посылает помощь заболевшему или непосредственно, или через врача. «Не на свою, а на божию силу, прежде всего, должны мы возложить всё наше упование при болезнях и жизненных невзгодах»,— пишет протоиерей А. Ветелов в «Журнале Московской патриархии», № 12 за 1961 год.

Как ни стараются церковники, сектантские проповедники и все прочие защитники религии доказать, будто вера в бога — благо для человека, бесконечное множество фактов убедительно свидетельствуют, что религия — злейший враг человека, его естественного, неотъемлемого стремления к счастливой, здоровой жизни. Преодоление религиозной идеологии, отказ от «божественных» обрядов помогают расцвету личности, укрепляют здоровье.
Оставить отзыв. (103)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa