Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Генри Луис

Уголок науки / Палеонтология

Из эволюции "выпало" звено?

Испанские археологи обнаружили останки древнего примата, который, возможно, представляет собой недостающее эволюционное звено между обезьяной и человеком.

Такая сенсационная находка была сделана под Барселоной. По предварительным оценкам, найденному животному 13 миллионов лет.

Найденного в Испании примата назвали Пиролапитек каталонский (Pierolapithecus catalaunicus). Он был чуть меньше шимпанзе, питался фруктами и свободно лазил по деревьям. Пиролапитек каталонский жил во эпоху миоцена (22-5,5 миллиона лет назад). В те времена Землю населяли около 100 различных видов приматов.

Группа археологов во главе с палеонтологом Сальвадором Мойя-Солой из барселонского института палеонтологии Мигеля Крусафонта обнаружили в месте раскопок части черепа, позвоночника и кости рук и ног. Ученые были поражены сохранностью скелета, которому более 13 миллионов лет.

Недостающее звено эволюции уже давно занимало умы ученых всего мира. Считается, что ветвь приматов разделилась на две около 11-16 миллионов лет назад. Одна ветвь привела, к примеру, к гиббонам, а другая - к человеку.

Уникальным образом найденный представитель приматов под Барселоной четко вписывается именно в этот период. Ученые считают, что он является общим предком как обезьяны, так и человека - связующим звеном эволюционного процесса, сообщает Русская служба Би-би-си.

"Pierolapithecus, возможно, является последним общим предком примата и человека, либо является близким родственником общего предка", - говорит Мойя-Сола.

Однако не все согласны с выводами испанских палеонтологов. Профессор Дэвид Беган из университета Торонто считает, что Pierolapithecus является предком орангутанга.

"Я не видел найденных окаменелостей, но по картинкам я определил четыре или пять важных деталей, по которым я заключил, что он ближе к африканским приматам", - говорит Беган.

Профессор Дэвид Пилбим, директор музея Пидбоди в Кэмбридже, США, также настроен скептически. "Мне не верится, что в Европе можно найти окаменелости предков современных экваториальных приматов Африки и Азии", - говорит Пиблим.

Однако все сходятся во мнении о том, что барселонская находка, безусловно, уникальная. Если роль Пиролапитека каталонского в эволюции подтвердиться, он может стать самым крупным открытием в истории антропологии.

Источник: http://mignews.com.ua