Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Генри Луис

Планеты получаются из тонких холодных пылевых колец

Все планеты нашей солнечной системы образовались в свое время из пылевого диска, окружавшего молодое Солнце. Точно так же образуются планеты и у других звезд. Правда, не из всяких пылевых дисков в конечном счете образуются планеты.

Физик из университета штата Юта Бен Бромли (Ben Bromley) и астроном из Смитсониевской астрофизической обсерватории Скотт Кенион (Scott Kenyon) составили компьютерную модель этого процесса и провели расчеты на суперкомпьютере Лаборатории реактивного движения космического агентства NASA. Результаты их трудов опубликованы в журнале The Astrophysical Journal в номере от 20 сентября.

В результате они определили характеристики пылевых облаков, из которых могут образоваться планеты. Прежде всего, выяснилось, что для образования планет необходим не просто пылевой диск, а четко выраженные пылевые кольца. Кроме Бромли и Кенион показали, как в зависимости от размера и числа будущих планет должны появляться вокруг звезды пылевые кольца, как они растут и как исчезают после образования планет.

В общем, новые планеты, даже такие мелкие как Плутон, астрономам следует искать у тех звезд, которые окружены тонкими кольцевыми вращающимися облаками газа и пыли. Причем эти кольца должны быть четко выраженными с резкими границами, а пыль в них должна быть холодной. Такие газопылевые кольца есть вокруг многих соседних звезд.

Сначала в этих кольцевых облаках образуются небольшие тела изо льда и камня диаметром от нескольких метров до нескольких километров, которые называются "планетезимали". Эти космические объекты становятся "зародышами" планет, подобных нашей Земле. Относительно крупные планетезимали, сталкиваясь с более мелкими, увеличиваются в размерах, а мелкие разбиваются в пыль, которую в свою очередь притягивают крупные планетезимали. Правда, пока Бромли и Кенион смоделировали образование мелких планет, подобных Плутону, которые к тому же находятся на большом расстоянии от своей звезды (как Плутон, радиус орбиты которого в 39,5 раз превышает радиус орбиты Земли). Моделирование формирования планеты, похожей на нашу Землю и находящейся примерно на таком же расстоянии от звезды, по всей видимости, будет следующим этапом.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 23.09.2002