Ни один человек с чувством юмора не был основателем религии.
Ингерсолл Роберт Грин

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Уголок науки / Человек

Оставить отзыв. (0)

Наш язык начинает развиваться еще с рождения

Споры ученых по поводу языкового общения малышей сосредоточились на вопросе того, является ли младенческий лепет просто типом моторной практики, включающей тренировку голосовых связок или он фактически представляет собой некий предшествующий язык.

Сиобхан Холоука, аспирант в Университете Мак-Гилл, Канада, и доктор Энн Лаура Петитто из Колледжа Дартмута, США, решили исследовать симметрию активности ротовых мускул (правой и левой стороны лица) во время младенческого лепета, чтобы по ее наличию или отсутствию определить, что собственно собой он представляет. Они сообщили о своих результатах исследований в последнем выпуске журнала Science.

Ученым давно известно, что участок мозга, который отвечает за языковое общение, расположен в левом полушарии, и управляет правой стороной лица. И участок мозга, отвечающий за расшифровку потока устной речи, которую мы слышим, и за перевод этих звуковых сигналов в смысловые значения, расположен тоже в левом полушарии мозга. Поэтому, если младенческий лепет представляет собой язык общения, то симметрии активности ротовых мускулов правой и левой стороны лица наблюдаться не будет, а будет асимметрия в правую сторону.

Чтобы избежать ошибок, связанных с языковыми различиями у малышей разных наций, ученые отобрали группу малышей для исследования, взяв в нее пять младенцев, живущих в англоговорящих семьях и пять младенцев, живущих в франкоговорящих семьях.

Ученые сосредоточились на трех типах голосового произношения младенцев: лепетание (повторяющиеся короткие звуки) с гласными, типа "бa, бa, бa", однообразные неповторяющиеся звуки (не лепет), типа "аххх" и детские улыбки.

Два специалиста, которых специально не уведомили о сути и значении эксперимента, проанализировали 150 беспорядочно отобранных образцов записанных на видео звуков для каждой категории поведения младенцев.

Результаты исследований показали, что во время лепетания губы и рот младенцев были более активны с правой стороны лица, а во время издавания ими однообразных бессмысленных звуков, которые не связаны с лепетом, у них наблюдалась симметрия активности ротовых мускул на правой и левой стороне лица.

А когда малыши улыбались, асимметрия у них, наоборот, наблюдалась в левую сторону, что, возможно, объясняется связанной с положительными эмоциями активностью правого полушария мозга.

"Наше открытие впервые демонстрирует, что левое полушарие мозга отвечает за развитие у младенцев языка, точно так же, как мы наблюдаем эти процессы у взрослых", сказал доктор Петитто. "Это говорит о том, что функции языка начинают работать в нашем мозгу в очень раннем возрасте."

Таким образом, то лепетание, которое мы постоянно слышим от малышей, является ничем иным, как их развивающимся языком общения. А однообразные и неповторяющиеся звуки, также издаваемые ими, и к лепету не относящиеся, являются бессмысленной несуразицой, не несущей никакой смысловой нагрузки языка, подобно тем звукам, которые издают взрослые во время зевоты или бормотания.


Источник: Новости Науки и Техники
Оставить отзыв. (0)

111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa