Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Арнолд О.

Уголок науки / "Чудеса" науки и техники

Самые старые ноги

В Шотландии обнаружены ископаемые останки самых старых ног, которые когда либо ходили по земле.

350 млн. лет назад в долинах Шотландии бродило четырехногое, пятипалое животное, похожее на уродливого крокодила. Это - недостающее звено в эволюции животного мира, сообщает The Telegraph. Перевод публикут сайт Inopressa.ru.

Его останки были найдены три десятилетия назад. Тогда ученые подумали, что они принадлежат рыбе. Теперь выяснилось, что речь идет о тетраподе, позвоночном животном с ногами. По словам Дженни Кларк, специалиста Кембриджского зоологического музея, открытие даст возможность лучше понять, как водные животные перешли на сушу.

Возраст самых древних останков тетраподов - 360 млн. лет. Тогда они еще жили в воде. Но между первой рыбой с ногоподобными плавниками и первыми тетраподами, ходившими по земле 20 млн. лет спустя, - солидный эволюционный разрыв.

Этот интервал принято называть "Разрывом Ромера". Палеонтолог Альфред Шервуд Ромер безуспешно пытался найти останки существ этого периода.

Сегодня доктор Кларк сообщила в журнале Nature, что Pederpes finneyae позволяет заполнить разрыв. "Это самые древние ноги с лапами, которые предназначены для ходьбы, - пишет она. - Более поздние ноги - лишь усовершенствование этой конструкции".

Кларк говорит, что совершенно непонятно, что заставило Pederdes выйти на сушу. "Пища? Безопасное размножение? Кислород? Выбирайте сами". Однако исследования в Шотландии продолжаются, и, возможно, скоро мы узнаем ответ на этот вопрос.

Останки нашел норвежский палеонтолог Педер Аспен в 1971 г. в Думбартоне. Он передал их в музей Глазго. Специалисты решили, что это - рыба.

Один из студентов Кларк заинтересовался останками в середине девяностых. "Как только они попали в лабораторию, мы увидели огромные кости в конце спины - тазовый пояс и ноги, - рассказывает Кларк. - Камни, в которых были обнаружены эти кости, гораздо старше, чем любая другая порода, в которой до настоящего времени удавалось найти ископаемые останки в Великобритании".

С 1996 по 2001 г. останками занималась Сара Финни. "Педер" по-гречески означает "камень", а "эрпес" - "ползающее существо". Таким образом имя животного означает "Существо, принадлежащее Финни и ползающее по камням".

Ученые университета Ньюкастла сообщают, что количество видов живых существ, проживающих в обычном саду, превышает общее количество известных науке существ.

В тонне почвы может находиться около четырех миллионов различных видов бактерий, а в океане - всего два миллиона. Этот факт позволили установить новые методы анализа, разработанные Томом Кертисом и его коллегами в отделе гражданской инженерии университета. Сообщение об открытии появилось в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник: www.newsru.com