Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Уголок науки / Человек

Эволюция юности

Наш предковый вид Homo erectus (Человек прямоходящий) в течение жизни развивался подобно современным обезьянам, вовсе пропуская подростковый возраст и достигая зрелости уже к 12 годам. К такому выводу пришли ученые, в свежем номере журнала Nature опубликовавшие результаты исследования зубов древнего человека. Зубы в определенном смысле подобны древесным кольцам. Изучение тонких сечений под микроскопом позволяет с точностью определить возраст, а то, насколько быстро образуются новые слои эмали, дает представление о темпах роста.

Ученые предполагают, что более продолжительным период созревания у наших предков стал лишь около 500 тыс. лет назад. Изменения в жизненном цикле были вызваны появлением новых эволюционных качеств. Развитие сложной речи и восприятие норм комплексного социального поведения потребовали большего времени для формирования взрослого человека. Увеличение пубертатного периода в целом можно связать с увеличением мозга, которому надо успеть вырасти до нужных объемов и который надо научиться использовать.

Дмитрий Томилов