Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота.
Шопенгауэр Артур

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Архив / Бизнес
Вести РТР: 25 августа 2003 года
Привокзальные часовни столицы - на грани закрытия

Часовни на московских вокзалах в ближайшее время могут быть закрыты. Церковь не может платить за аренду помещений по коммерческим расценкам.

Проводник поезда "Воронеж-Москва" Галина Дубянская бывает в привокзальной часовне один раз в четыре дня, когда приходит поезд из Воронежа. В Москве состав стоит полдня. Но многие воронежцы находят время, чтобы зайти в часовню на вокзале. Верят, что молитва перед дорогой святому Митрофану - покровителю их города - принесет удачу в пути.

Первая часовня появилась в 2001 году на Павелецком вокзале. Следующие две открылись на Курском и Ярославском. Сюда приходят и провожающие, и встречающие, и работники железнодорожных составов, и транзитные пассажиры.

"Люди заходят поставить свечу, а попутно покупают церковную литературу", - поясняет свечница часовни Во имя святого Митрофана Воронежского на Павелецком вокзале Галина Родионова.

Но именно торговля религиозной литературой и свечами стала камнем преткновения между священнослужителями и железнодорожниками. Первоначально помещения на вокзалах передавались церкви по договору безвозмездной аренды сроком на один год. Но, как утверждают в МЖД, если на съемных площадях осуществляется торговля, значит, нужно платить арендную плату. Причем по коммерческим расценкам. Священники же говорят, что таких денег привокзальные часовни не зарабатывают.

"Часовня - это не светская организация, наш товар не пользуется таким спросом, как светская литература или напитки", - утверждает дьякон Олег Королев.

Представители МПС сообщили, что руководством ведомства этот вопрос сейчас не рассматривается. В министерстве идет реформа, все решения будут приниматься по ее результатам. Кроме того, у Московской железной дороги к служителям церкви свои претензии: уже три года они не могут закончить отделку помещения под часовню на Казанском вокзале.

"Мы выделили им помещение, но не можем же мы еще и внутренний интерьер оборудовать, - говорит начальник отдела вокзалов департамента пассажирских сообщений МПС РФ Борис Рябов. – В результате помещение простаивает".

В сентябре на Киевском вокзале должен открыться еще один храм - в знаменитой башне под часами. Но долго ли он будет работать, неизвестно. Если руководство МПС и РПЦ не договорятся между собой, часовни на вокзалах, видимо, придется закрыть.


Внутренние ссылки:
Совместная программа православной церкви и железнодорожников "В дорогу с Богом" оказалась под угрозой (Известия: 28 июля 2003 года)
В международном аэропорту "Домодедово" 25 декабря откроется мечеть (Эхо Москвы: 21 декабря 2002 года)
Москва. На Курском вокзале открылась часовня во имя блаженной Матроны Московской (Regions.Ru: 16 апреля 2002 года)
Российские железные дороги не отделяют церковь от путей сообщения (Росбалт: 19 сентября 2001 года)
На московских железнодорожных вокзалах будут воссозданы православные часовни (Religio.Ru: 13 сентября 2001 года)
Первая в России часовня, расположенная в здании аэропорта, будет освящена сегодня в подмосковном Домодедово. (Эхо Москвы: 17 Августа 2001 года)

Внешние ссылки:
Привокзальные часовни столицы - на грани закрытия - исходный материал с сайта программы "Вести РТР" (видео)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa