Чтобы быть философом надо ясно видеть, а чтобы быть правоверным, надо слепо верить.
Дидро Дени

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (10)


Warrax
Кому на Руси жить хорошо?


Надпись на вратах рая: "Спасайся кто может!"

Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" был принят в сентябре 1997 г., затем в него были внесены некоторые поправки в марте 2000 г., а через полтора года, в ноябре 2001, появились сведения, что его собираются подправить еще раз. Было заявлено, что "одним из ключевых понятий обновленного Закона может стать понятие "традиционная конфессия", введение которого в российское законодательство приведет к дифференциации религиозных объединений по признаку их "традиционности"."

Представьте себе, представьте себе, зелененький он был... Ой, это я к чему? Подсознание сработало - позеленеешь тут от представления перспективы еще большей дифференциации. Помните разговор Королевы с Алисой? "Видела я такие горы, перед которой эта - просто яма" (извиняюсь за неточное цитирование по памяти). Вот и тут предлагается такая дифференциация, перед которой предыдущий закон обозначает полное равенство.

Как говорил великий драматург: "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим муд..."

5 февраля депутат Государственной Думы РФ (фракция "Единство") Александр Чуев выдвинул проект Федерального закона "О традиционных религиозных организациях в Российской Федерации" под лозунгом "Чем религия крупней, тем традиционней!".

Краткая информация:

Закон вводит новые понятия: традиционная религиозная организация РФ, традиционная религиозная организация народов РФ, историческая традиционная религиозная организация и представительство иностранной традиционной религиозной организации.

Критериями "традиционности"... являются численность организации (не менее миллиона последователей для "традиционных организаций РФ" и не менее ста тысяч для "традиционных организаций отдельных народов России"), возраст существования (для "исторических традиционных" - не менее 80 лет), а также признание организации "неотъемлемой частью исторического, духовного и культурного наследия народов соответствующего государства".

Присваивать статус традиционной религиозной организации будет специальная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий, в состав которой первоначально войдут люди, принадлежащие к традиционным вероисповеданиям, указанным в преамбуле закона о свободе совести.

Организации, получившие статус традиционных, получают дополнительные возможности в области образования, деятельности СМИ и налогообложения. Так, традиционные организации не облагаются налогом на прибыль, а продукция предприятий этих организаций не облагается налогом на добавленную стоимость.

В своем выступлении Александр Чуев отметил также, что данный закон "прекрасно увязывается со светским характером государства", так как понятие светскости предусматривает равенство религиозных организаций и организаций атеистических.

Ну как, усидели на стуле-то? Мне особенно понравилась идея о присваивании привилегированного статуса комиссией, состоящей из представителей организаций, с которыми претендент будет конкурировать. Непредвзятые такие эксперты...

Да и перл о увязывании со светскостью также достоин внимания. Впрочем, не пересказывать же все написанное мной ранее? Пробежимся по тексту проекта непосредственно.

Начнем с преамбулы:

"Настоящий Федеральный Закон принимается в целях обеспечения реализации прав граждан на свободу вероисповедания, укрепления основ общественной нравственности, а также в целях осуществления гармоничного взаимодействия между государством и религиозными организациями, являющимися неотъемлемой частью исторического духовного и культурного наследия народов Российской Федерации."

И опять у нас вылезла "общественная нравственность". Хочу юридическое определение термина! А его опять никто давать не собирается... Как и определение "духовного наследия". В конце концов, это проект закона или передовица в газете "За Русь Православную!"?!

Уже из вступления ясно, что реализацией права на свободу вероисповедания депутат считает только принадлежность к тем религиозным организациям, которые... - ну, не буду повторяться в очередной раз.

Смотрим текст. Глава 1, статья 1.

"В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: традиционная религиозная организация Российской Федерации - зарегистрированная централизованная религиозная организация, действующая на территории Российской Федерации не менее 50 лет, объединяющая не менее одного миллиона верующих или последователей и признанная в соответствии с настоящим Федеральным законом неотъемлемой частью исторического, духовного и культурного наследия народов России"

Иными словами, созданная Сталиным в нарушение канонических правил Русская Православная Церковь Московской Патриархии уже успела набрать 50 лет требуемого стажа для того, чтобы стать традиционной. Интересующееся историей этого сталинского проекта могут узнать много полезных сведений на http://www.church.ru, а мы продолжим изучать предлагаемый закон.

Пропустим формальности градаций религиозных обществ и перейдем к 4-й главе "Государство и традиционные религиозные организации". Из нее понятно, что нетрадиционные религии для государства не должны существовать вообще. А еще лучше, чтобы оно их физически уничтожило - но это, видимо, оставлено для проекта следующей модификации закона. Статья 15 "Основные направления взаимодействия государства и традиционных религиозных организаций".

Основными направлениями взаимодействия государства и традиционных религиозных организаций являются:

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами, сохранению общественной нравственности;

Итак, религионеры согласно проекту допускаются к взаимодействию с другими государствами. Впрочем, это уже не удивительно - отношения РПЦ и МИДа рассматривалось выше. Ну и даст наконец кто-нибудь определение... а, без толку.

поддержка и укрепление института семьи, материнства и детства, мероприятия по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации

А вот это очень любопытно. В настоящее время в РФ остро стоит вопрос о повышении жизненного уровня, и бездумное размножение лишь усугубит ситуацию.

Кто же обычно ратует за увеличение рождаемости несмотря ни на что? Милитаристы, ибо чем больше детей, тем больше может быть армия, тем больше генеральских мест. Придворные демографы, которые обещают за счет роста числа рабочих рук заткнуть дыры в экстенсивной экономике, "забывая", что в условиях надвигающегося истощения ресурсов с одной стороны, и повсеместной автоматизации - с другой, эти руки будет не на что употребить. Националисты, ибо для них не своя нация - не люди, пусть их будет меньше, а своих больше. Да и не только националисты конкретно, а все, кто делит людей на "своих" и "чужих" по внешним факторам.

Сравните сами нацистов (брошюра "Расовая гигиена и демографическая политика в национал-социалистической Германии"):

"Два вида оружия предоставлены каждому народу для борьбы за существование: обороноспособность народа и его естественная плодовитость. Никогда не забывайте, что одна лишь обороноспособность не способна обеспечить народу продолжение его жизни также и в отдаленном будущем, поскольку для этого ему необходим воистину неисчерпаемый источник - его плодовитость" - рейхсфюрер СС.

"...Вступай в брак как можно раньше... Ты должен сохранить свою наследственность для своего народа в возможно большем количестве детей. Ты продолжаешь жить в своих детях".

и православных (В. Мальцев, А. Максимов, "Спасение России через семейный подвиг"):

"... Настоящие православные семьи на Руси всегда имели много детей. Иметь 7-12 детей считалось делом естественным и нормальным. ... Да и в наше тяжелое время некоторые православные не боятся семейного подвижничества и имеют много детей. ... Дети растут и сами становятся православными... 

Цель настоящей публикации - помочь многим молодым православным семьям с достоинством нести свой нелегкий крест, давая им четкое и наглядное осознание высокой значимости для Родины и для Церкви их семейного подвижничества."

Для полноты сравнения следует добавить, что обе агитки иллюстрированы наглядными графиками и таблицами, чтобы идеей прониклись даже те, которые не способны к чтению книг без картинок.

духовно-нравственное, патриотическое и правовое воспитание детей и молодежи;

Ну, нравственность и духовность уже в одно слово объединили. А что это такое в юриспруденции - понятнее не стало. На тему патриотичности выше цитировался атаман Демин. Да и РНЕ, которых сейчас, правда, не заметно, - очень даже православные патриоты. Направление, в котором предлагают идти, надеюсь, ясно.

общее религиозное образование в государственных и муниципальных учебных заведениях

В светском государстве. И при этом выдвигающий закон депутат заявляет, что принцип равенства атеизма и религии перед государством не нарушается.

Все цитировать смысла нет, пройдемся по отдельным перлам. Как вам "нравственно-патриотическое воспитание и духовное окормление военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов"? А "развитие гуманитарных наук, в том числе религиозных наук традиционных вероисповеданий"? Что такое "религиозная наука", извините? Государству предлагается инвестировать в богословие и креационизм?

А что, предлагается же "распространение информации о традиционных вероисповеданиях, их духовных основах, нравственных принципах и богослужебной практике через государственные и муниципальные средства массовой информации, в том числе путем предоставления традиционным религиозным организациям печатных площадей и эфирного времени на безвозмездной основе"?

Ну и если раньше вопрос о "возвращении" имущества церквям был сформулирован как "можно", то сейчас предлагается как "нужно": "Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, осуществляют поэтапное возвращение имущества традиционных религиозных организаций".

Но это все мелочи по сравнению со статьей 16 - "Особенности налогообложения традиционных религиозных организаций":

Не подлежат налогообложению результаты уставной и иной хозяйственной деятельности традиционных религиозных организаций, их структурных подразделений ... Не подлежит налогообложению прибыль предприятий, владельцами которых являются традиционные религиозные организации, их структурные подразделения ... Освобождается от налогообложения прибыль предприятий и организаций направляемая на уставную деятельность традиционных религиозных организаций ... Не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость товары и услуги произведенные традиционными религиозными организациями, их структурными подразделениями, и созданными ими некоммерческими учреждениями и организациями, а также предприятиями, владельцами которых являются традиционные религиозные организации.

У меня по поводу этого и слов нет. Поэтому процитирую Д. Камышева:

"Поскольку подобных льгот в России не имеет никто, нетрудно предположить, что коммерческая деятельность религиозных организаций, сводившаяся прежде к торговле табаком и алкоголем, достигнет невиданных масштабов. А для российских бизнесменов новый закон может стать прямо-таки "золотой жилой", поэтому вполне можно ожидать, что вскоре после принятия закона в стране появится множество новых компаний "религиозного" направления, например "Православнефть", "Иудей-спецстрой", "Исламский алкоголь" или "Буддийский никель"."

Представляют интерес также статья 17, в которой расписывается, как государство должно помогать религиям толкать свой опиум, и статья 18, посвященная бесплатной пропаганде религий в средствах массовой информации, включая телевидение, за государственный счет. Но ничего нового в идеях там нет, просто все то, что сейчас делается с некоторой неловкостью, там запротоколировано в стиле "Традиционная религия сказала: "Надо!", государство должно ответить: "Есть!"".

В общем закон предназначен для страны явно не демократической, а теократической. Его можно было сформулировать гораздо короче: "§1. Традиционным религиям можно все. §2. За государственный счет."

Ситуацию абсолютно верно откомментировал один из авторов действующей Конституции РФ, бывший депутат Госдумы Виктор Шейнис, отметив, что предлагаемый закон противоречит Конституции страны и "несет в себе серьезную угрозу светским демократическим основам нашего государственного строя". Более того, он обратил внимание на то, что "это предложение симптоматично, оно выражает определенное склонение реакционного, ретроградного характера, которое появилось в нашем обществе".

"Мы сталкиваемся с фактической экспансией Русской Православной Церкви и идущих в ее фарватере других религиозных конфессий," - сказал эксперт. - "Совершаются абсолютно антиконституционные действия вроде введения уроков религиозной грамоты в школе, освящения тех или иных сооружений церковниками, присутствия религиозных представителей в воинских частях. Идет ползучее наступление церковности на светское государство".

При этом мнение депутата Чуева отнюдь не является одиноким гласом вопиющего в пустыне. Депутаты и госчиновники разных уровней сливаются в стройный хор.

Церковный.

Имеется явная тенденция ко все большему воцерковлению власти.

Инициативы местных органов, как, например, призыв Орловских областных депутатов ввести цензуру, гармонично сочетаются с тем, что политики давно поставили крест на атеизме, а в Государственной Думе митрополит Кирилл смело заявляет: "с религиозной точки зрения наивысшей формой правления является теократия, когда Бог управляет своим народом. Но с другой стороны, в ответ на нравственный упадок Бог дал людям монархию. Не демократию, не парламентаризм, а монархию".

В эту же копилку идет сообщение ИА "Росбалт" от 24 апреля 2002 года:

"Свобода выбора вероисповедания - это измена истории, родине, народу. Фактически государственная измена", - заявил сегодня глава научно-методического отдела центра "Покров" Александр Корольков на заседании круглого стола "Социальные задачи государственных, общественных и церковных организаций, как объединяющий фактор для сотрудничества и кооперации". По его словам, "свобода совести и вероисповедания - нелепое сочетание слов". "Мы не вольны выбирать родителей и родину, также не вольны выбирать и веру. Вероисповедание - это тот исторический путь, который дается вместе с Родиной", считает академик.

... А. Корольков будет возглавлять Hаучно-методический совет Ассоциации межвузовского взаимодействия, в которую войдут 12 крупных петербургских вузов. ... По его мнению, государство должно поощрять и на законодательной основе финансировать духовное образование в воспитательных и учебных заведениях.

Вот такие у нас академики, которые возглавляют образование...

Закончу статью тем же, с кого начинал - президентом. Гарантом Конституции.

По сообщению РБК от 25 февраля 2002 года, Президент РФ В. Путин направил поздравление по случаю дня тезоименитства Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Обратите внимание: у Путина всего-навсего день рождения (с которым его никто официально не поздравляет), а у патриарха даже не именины, а тезоименитство, как у члена царской фамилии.

Сообщение цитируется целиком:

"Президент России Владимир Путин направил поздравление по случаю дня тезоименитства Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В послании главы государства, в частности, отмечается: "На ответственном посту Предстоятеля Русской Православной Церкви Вы неизменно проявляете пример твердой защиты интересов Православия, искренней заботы о благе людей, большой работоспособности и крепости духа. За годы своего патриаршества Вы внесли большой вклад в определение нравственного вектора России, оказали заметное влияние на возрождение традиционных для нашего Отечества духовных и культурных ценностей. Вы активно развиваете конструктивное взаимодействие Церкви и государства, последовательно отстаиваете принципы цивилизованного межрелигиозного диалога. Ваш подвижнический труд, направленный на упрочение гражданского мира и согласия, реализацию масштабных социальных программ, заслуживает глубокого уважения", сообщили в пресс-службе президента РФ."

Примечание: комментарии к данному сообщению изначально принадлежат Thor Ablestar'у и Центру детеизации, в этой статье я их лишь незначительно отредактировал.

Непонятна роль Путина. Если Путин в данном случае частное лицо, то непонятна роль агентства Росбизнесконсалтинг, которое сообщает всей стране о поздравлении патриарха частным лицом.

Если же Путин выступает в качестве Президента России, тогда не припоминается, поздравлял ли Путин, скажем, верховного муфтия, главного раввина, главного ламу, первоиерарха ИПЦ, нунция и Председателя Всероссийского общества атеистов с их днями рождения.

Согласно Конституции, все эти течения пользуются одинаковыми правами.

Но обратимся к тексту.

"оказали заметное влияние на возрождение традиционных для нашего Отечества духовных и культурных ценностей". С этим трудно спорить. Вопрос в том, что эти духовные ценности:

  • Противоречат данным современного естествознания и, более того, тормозят развитие этого самого естествознания.
  • Уже приводили к трагедиям, начиная от кошмара никоновщины и кончая трагедией матери, которая не может найти своих дочерей, ушедших в монастырь.
  • В многонациональной и многоконфессиональной стране грозят межрелигиозной гражданской войной, по сравнению с которой меркнет Югославия 90-х годов.

"Вы активно развиваете конструктивное взаимодействие Церкви и государства". С этим приходится согласиться. Роль РПЦ МП в повышении управляемости электората очевидна. Впрочем, Алексию II Ридигеру не занимать опыта общения с государственными властями. Еще в бытность свою епископом Таллинским он активно сотрудничал с КГБ и имел кличку "Агент Дроздов", что и выяснили прибалты, когда наложили руку на секретные архивы.

"последовательно отстаиваете принципы цивилизованного межрелигиозного диалога". А вот с этим можно поспорить. Страну буквально захлестнул "сатанинский психоз", когда каждое религиозное движение, которое чем-то отличается от Христианства модели РПЦ МП, объявляется деструктивной сектой сатанинской ориентации. Пока что не достается только иудеям, ламаитам, мусульманам и Папе (видимо потому, что это пока еще уважаемые, в том числе и на Западе, религии). Но с Папой отношения на ножах. И это называется "цивилизованный межрелигиозный диалог"?

"Ваш подвижнический труд, направленный на упрочение гражданского мира и согласия". Насчет подвижничества что-либо сказать сложно. Но насчет мира и согласия можно поспорить. В Чечне военные священники "духовно окормляют" военнослужащих. Вместо войны Закона и беззакония в результате получается война православия и ислама. А поскольку местное население - чеченцы - поголовно мусульманское, то в результате получается война не с отдельными бандитами, а с местным населением оптом. К чему это ведет, объяснять?

"заслуживает глубокого уважения." Говорят, что на юбилей человек выслушивает то, что должен был бы прочесть в собственном некрологе. Будем считать, что уважение господина Президента - это образная фигура речи, почти как принятое в дипломатических кругах "Пользуюсь настоящим случаем, чтобы возобновить Вам, господин кровавый диктатор, уверения в своем весьма высоком уважении". Потому что обратное означает, что Президент уважает патриарха более, чем Конституцию.

А что же в свою очередь обозначает такое потакание РПЦ™ со стороны государства от властей городского уровня до президента?

Помимо простого неравенства в правах верующих (особенно "традиционно верующих") и атеистов, на практике религиозное лобби помимо собственного обогащения и политического влияния неизбежно приводит к противодействию научному прогрессу (запреты на клонирование), общему отупению населения (установка на "верить", а не "знать"), снижению уровня образования (преподавание креационизма и т.п. как научной теории), нарушению психического здоровья (установка на "грех" и прочая "православная психиатрия"), аналогично - физического здоровья (сексуальная безграмотность и проч.), росту маргинальной части населения (запрет абортов), росту националистических и шовинистических настроений (за Святую Русь!), отсюда - к росту межнациональных и межконфессиональных конфликтов, что неизбежно отразится на международных отношениях, а также ко всему, что потребуется впредь для реализации земных амбиций тех, кто вещает от имени говорившего "Царствие мое не от мира сего"...

Вместо заключения: вспомните, каков образ жизни в странах, имеющих государственную религию как обязательную. В качестве литературного прогноза рекомендую рассказ Н. Точильниковой "Исповедь".

Post scriptum. Когда статья была почти готова, я поймал себя на мысли о том, что если бы выполнялись хотя бы те нормы законов, которые указаны в статье, ситуация с религиозным засильем в РФ была бы не столь печальна, какова она в действительности. То, что происходит сейчас не на бумаге, а на улице, в правительстве и Думе, в образовательных учреждениях - нарушает даже эти убогие попытки органов власти проводить политику светского государства. Светского государства, в гимне которого упоминается бог...

к оглавлению






Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Кому на Руси жить хорошо? - исходный материал с сайта Warrax Black Fire Pandemonium
Архив статьи в формате MS Word 2000

Оставить отзыв. (10)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa