Наш мир – как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов.
Батлер Сэмюэл

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (53)


Таксиль Лео
Забавное евангелие


Тогда   Ирод,    увидев   себя   осмеянным    волхвами,
весьма разгневался, и послал избить всех младенцев
в Вифлееме и во всех  пределах  его,   от   двух  лет  и
ниже, по времени, которое выведал от волхвов.        
Матфей, гл.2, ст.16

Между тем, как уже было сказано, царь Ирод подозревал о появлении на свет маленького помазанника божия. По словам волхвов, которые, видимо, были в курсе дела, новорожденному впоследствии суждено было стать царем иудейским; сие означало, что ему, Ироду, грозило свержение с престола. Тетрарх был очень встревожен, тем более что он дорожил своей короной.

Царь Ирод велел пригласить к себе во дворец первосвященников и книжников. Подробно рассказав им о посещении волхвов и о том, что они ему сообщили, упомянув, в частности, случай с блуждающей звездой, он поставил перед ними вопрос ребром:

- Что во всей этой истории соответствует действительности?

Первосвященники ответили:

- Да, мы видели караван царствующих волхвов, мы видели на небе блуждающую звезду, но мы не знаем, что это означает.

- Стало быть, вы просто ослы! - гневно вскричал царь Ирод.- Подумать только, волхвы, никогда не читавшие книг никаких пророков, по движению светила вычислили, что поблизости от Иерусалима должен родиться новый царь, а вы, которых всех учили уму-разуму в Иерусалимском храме, которые назубок знаете предсказания пророков, вы понятия не имеете о том, что должно произойти Да видано ли такое?! Вы, господа, даром деньги получаете! А ну-ка живо растолкуйте мне смысл пророчеств, иначе не уйти вам от виселицы!

Книжникам и первосвященникам не улыбалась такая перспектива. Они притащили все свои книги и принялись лихорадочно их листать.

Ничто в Библии с достоверностью не указывало на рождение иудейского царя в эпоху кесаря Августа. Но раз уж надо было во что бы то ни стало угодить Ироду, они перевели ему один отрывок из пророка Михея (гл. 5, ст. 2), где говорилось: «И ты, городок Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет мне тот, который должен быть владыкою в Израиле и которого происхождение из начала, от дней вечных».

Когда и как должен был родиться этот царь - об этом в пророчестве Михея умалчивалось.

Опять-таки для того, чтобы не перечить Ироду, ученые иудеи высказали мысль о том, что можно усмотреть совпадение между этим довольно расплывчатым предсказанием и алгебраическими выкладками волхвов.

- Хорошо,-подумал Ирод, - придется последить за Вифлеемом.

Он выпроводил священников, не сообщив им о коварном плане, который уже обдумывал, А он действительно обдумывал коварный план.

Среди представителей иудейского духовенства по крайней мере один человек мог достаточно точно осведомить царя Ирода по интересовавшему его вопросу. Этим человеком был первосвященник Симеон, участвовавший в обряде очищения Марии и принесения Иисуса во храм: ведь Симеона-читатель, должно быть, помнит об этом - осенила благодать божья, и он с первого же взгляда узнал мессию. Более чем вероятно, что Симеон присутствовал на собрании первосвященников во дворце тетрарха. Почему же он не сказал о том, что было ему известно? Ясно, что Яхве, который 2 февраля сделал его таким разговорчивым, на сей раз заткнул ему рот. Ирод решил дождаться возвращения волхвов, однако волхвы, повинуясь небесному гласу, пошли другим путем, минуя Иерусалим.

Раздражаясь все сильнее и сильнее, царь Ирод кончил тем; что впал в страшную истерику. Ярости его не было границ! Он перебил всю посуду, отхлестал по щекам всех своих слуг, нагрубил ни в чем не повинной супруге, повыдирал у себя на голове немало волос и даже вывихнул руку, размахнувшись для того, чтобы ударить кулаком по зеркалу.

Он отправился в Вифлеем, взяв с собою палача и его помощников. Там Ирод вызвал к себе именитых граждан.

Не появлялись ли здесь совсем Недавно три восточных монарха? - спросил он у них.

- Так точно, ваше величество, появлялись. Три монарха верхом на роскошных верблюдах шли за какой-то звездой и следовали в конюшню.

- В конюшню?

- Да, да, ваше величество, в конюшню, где поселился старичок со своею женой, которая на днях родила ребенка.

- Вы в этом твердо уверены?

- Еще бы, ваше величество, в нашем городе нет и трех тысяч жителей,- ответили именитые граждане.- Мы все тут друг друга знаем, и неужели вы думаете, что появление трех приезжих монархов могло остаться незамеченным? Мы порядком удивились, когда увидели, как три царя верхом на верблюдах торжественно направились к конюшне! К самому что ни есть захудалому хлеву, устроенному в скале, где обычно держат свою скотину пастухи и бедные крестьяне.

-Ирод на минуту задумался, а потом возобновил свой допрос:

- Где же теперь три этих странных царя, что пошли, к обитателям конюшни?

- Вот уж об этом мы, право, ничего не знаем. Они ни к кому не обращались, ни у кого ничего не спрашивали, потому что целиком полагались на свою звезду, и они исчезли так же неожиданно, как появились.

- А старичок и его жена с новорожденным младенцем еще находятся в конюшне?

- Нет, ваше величество, в одно прекрасное утро или, точнее сказать, в одну прекрасную ночь они тоже исчезли. Одного беднягу угораздило оставить в конюшне своего осла, они и осла увели с собою. Мы, конечно, не знаем, что это за семейка, но, видать, они люди непорядочные.

- Довольно! - пробормотал Ирод.- Вы скрываете от меня правду. Вы прячете этого необыкновенного младенца, ради которого три царя прибыли следом за своей звездой в Вифлеем.

- Мы клянемся вам, ваше величество...

- А я не верю! Из политических соображений я заинтересован в том, чтобы этот ребенок не прожил ни одной секунды, и мне необходима гарантия, что он не уйдет из моих рук. Поэтому господин палач и его помощники, коих я имею честь вам представить, сейчас же приступят к истреблению всех вифлеемских мальчиков в возрасте до двух лет.

Поднялся общий вопль. Именитые граждане в слезах бросились к ногам царя Ирода. Он был неумолим.

- Палачи! - крикнул он.- Вы слышали мой приказ? Приступайте же к выполнению своих обязанностей!

Палачи тотчас бросились обыскивать две-три сотни домов, из которых состоял городок, и, когда к вечеру солнце скрылось за горизонтом, они уже справились со своим кровавым делом: в городишке, едва насчитывавшем три тысячи жителей (Вифлеем никогда не насчитывал, более трех тысяч жителей; это максимальная численность его населения), было уничтожено, как утверждает церковь, двадцать тысяч невинных младенцев.

Что касается бога-отца, то он и пальцем не пошевелил, чтобы предотвратить чудовищную резню. Судьба невинных жертв царского гнева должна была (так, по крайней мере, мне кажется) представлять особый интерес для мало-мальски праведного судьи. Одного вздоха всемогущего было бы достаточно, чтобы уберечь от смерти всех этих крошек, которые, здраво рассуждая, никак не могли быть повиняя в рождении Христа. Но бог Саваоф на сей раз не счел нужным спуститься со своего облака и безучастно взирал на кровавую бойню.

к оглавлению






Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Забавное евангелие - исходный материал с сайта Warrax Black Fire Pandemonium
Оставить отзыв. (53)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa