Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (53)


Таксиль Лео
Забавное евангелие


Тогда   Ирод,    увидев   себя   осмеянным    волхвами,
весьма разгневался, и послал избить всех младенцев
в Вифлееме и во всех  пределах  его,   от   двух  лет  и
ниже, по времени, которое выведал от волхвов.        
Матфей, гл.2, ст.16

Между тем, как уже было сказано, царь Ирод подозревал о появлении на свет маленького помазанника божия. По словам волхвов, которые, видимо, были в курсе дела, новорожденному впоследствии суждено было стать царем иудейским; сие означало, что ему, Ироду, грозило свержение с престола. Тетрарх был очень встревожен, тем более что он дорожил своей короной.

Царь Ирод велел пригласить к себе во дворец первосвященников и книжников. Подробно рассказав им о посещении волхвов и о том, что они ему сообщили, упомянув, в частности, случай с блуждающей звездой, он поставил перед ними вопрос ребром:

- Что во всей этой истории соответствует действительности?

Первосвященники ответили:

- Да, мы видели караван царствующих волхвов, мы видели на небе блуждающую звезду, но мы не знаем, что это означает.

- Стало быть, вы просто ослы! - гневно вскричал царь Ирод.- Подумать только, волхвы, никогда не читавшие книг никаких пророков, по движению светила вычислили, что поблизости от Иерусалима должен родиться новый царь, а вы, которых всех учили уму-разуму в Иерусалимском храме, которые назубок знаете предсказания пророков, вы понятия не имеете о том, что должно произойти Да видано ли такое?! Вы, господа, даром деньги получаете! А ну-ка живо растолкуйте мне смысл пророчеств, иначе не уйти вам от виселицы!

Книжникам и первосвященникам не улыбалась такая перспектива. Они притащили все свои книги и принялись лихорадочно их листать.

Ничто в Библии с достоверностью не указывало на рождение иудейского царя в эпоху кесаря Августа. Но раз уж надо было во что бы то ни стало угодить Ироду, они перевели ему один отрывок из пророка Михея (гл. 5, ст. 2), где говорилось: «И ты, городок Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет мне тот, который должен быть владыкою в Израиле и которого происхождение из начала, от дней вечных».

Когда и как должен был родиться этот царь - об этом в пророчестве Михея умалчивалось.

Опять-таки для того, чтобы не перечить Ироду, ученые иудеи высказали мысль о том, что можно усмотреть совпадение между этим довольно расплывчатым предсказанием и алгебраическими выкладками волхвов.

- Хорошо,-подумал Ирод, - придется последить за Вифлеемом.

Он выпроводил священников, не сообщив им о коварном плане, который уже обдумывал, А он действительно обдумывал коварный план.

Среди представителей иудейского духовенства по крайней мере один человек мог достаточно точно осведомить царя Ирода по интересовавшему его вопросу. Этим человеком был первосвященник Симеон, участвовавший в обряде очищения Марии и принесения Иисуса во храм: ведь Симеона-читатель, должно быть, помнит об этом - осенила благодать божья, и он с первого же взгляда узнал мессию. Более чем вероятно, что Симеон присутствовал на собрании первосвященников во дворце тетрарха. Почему же он не сказал о том, что было ему известно? Ясно, что Яхве, который 2 февраля сделал его таким разговорчивым, на сей раз заткнул ему рот. Ирод решил дождаться возвращения волхвов, однако волхвы, повинуясь небесному гласу, пошли другим путем, минуя Иерусалим.

Раздражаясь все сильнее и сильнее, царь Ирод кончил тем; что впал в страшную истерику. Ярости его не было границ! Он перебил всю посуду, отхлестал по щекам всех своих слуг, нагрубил ни в чем не повинной супруге, повыдирал у себя на голове немало волос и даже вывихнул руку, размахнувшись для того, чтобы ударить кулаком по зеркалу.

Он отправился в Вифлеем, взяв с собою палача и его помощников. Там Ирод вызвал к себе именитых граждан.

Не появлялись ли здесь совсем Недавно три восточных монарха? - спросил он у них.

- Так точно, ваше величество, появлялись. Три монарха верхом на роскошных верблюдах шли за какой-то звездой и следовали в конюшню.

- В конюшню?

- Да, да, ваше величество, в конюшню, где поселился старичок со своею женой, которая на днях родила ребенка.

- Вы в этом твердо уверены?

- Еще бы, ваше величество, в нашем городе нет и трех тысяч жителей,- ответили именитые граждане.- Мы все тут друг друга знаем, и неужели вы думаете, что появление трех приезжих монархов могло остаться незамеченным? Мы порядком удивились, когда увидели, как три царя верхом на верблюдах торжественно направились к конюшне! К самому что ни есть захудалому хлеву, устроенному в скале, где обычно держат свою скотину пастухи и бедные крестьяне.

-Ирод на минуту задумался, а потом возобновил свой допрос:

- Где же теперь три этих странных царя, что пошли, к обитателям конюшни?

- Вот уж об этом мы, право, ничего не знаем. Они ни к кому не обращались, ни у кого ничего не спрашивали, потому что целиком полагались на свою звезду, и они исчезли так же неожиданно, как появились.

- А старичок и его жена с новорожденным младенцем еще находятся в конюшне?

- Нет, ваше величество, в одно прекрасное утро или, точнее сказать, в одну прекрасную ночь они тоже исчезли. Одного беднягу угораздило оставить в конюшне своего осла, они и осла увели с собою. Мы, конечно, не знаем, что это за семейка, но, видать, они люди непорядочные.

- Довольно! - пробормотал Ирод.- Вы скрываете от меня правду. Вы прячете этого необыкновенного младенца, ради которого три царя прибыли следом за своей звездой в Вифлеем.

- Мы клянемся вам, ваше величество...

- А я не верю! Из политических соображений я заинтересован в том, чтобы этот ребенок не прожил ни одной секунды, и мне необходима гарантия, что он не уйдет из моих рук. Поэтому господин палач и его помощники, коих я имею честь вам представить, сейчас же приступят к истреблению всех вифлеемских мальчиков в возрасте до двух лет.

Поднялся общий вопль. Именитые граждане в слезах бросились к ногам царя Ирода. Он был неумолим.

- Палачи! - крикнул он.- Вы слышали мой приказ? Приступайте же к выполнению своих обязанностей!

Палачи тотчас бросились обыскивать две-три сотни домов, из которых состоял городок, и, когда к вечеру солнце скрылось за горизонтом, они уже справились со своим кровавым делом: в городишке, едва насчитывавшем три тысячи жителей (Вифлеем никогда не насчитывал, более трех тысяч жителей; это максимальная численность его населения), было уничтожено, как утверждает церковь, двадцать тысяч невинных младенцев.

Что касается бога-отца, то он и пальцем не пошевелил, чтобы предотвратить чудовищную резню. Судьба невинных жертв царского гнева должна была (так, по крайней мере, мне кажется) представлять особый интерес для мало-мальски праведного судьи. Одного вздоха всемогущего было бы достаточно, чтобы уберечь от смерти всех этих крошек, которые, здраво рассуждая, никак не могли быть повиняя в рождении Христа. Но бог Саваоф на сей раз не счел нужным спуститься со своего облака и безучастно взирал на кровавую бойню.

к оглавлению






Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Забавное евангелие - исходный материал с сайта Warrax Black Fire Pandemonium
Оставить отзыв. (53)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa