Есть слабые люди, для которых религия имеет силу.
Павлов И.П.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (53)


Таксиль Лео
Забавное евангелие


После   сего   Иисус  вышел,  и  увидел  мытаря,
именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит
ему: следуй за мною.                                                     
И он, оставив все, встал и  последовал  за   ним.
И сделал для него Левий в доме своем большое
угощение; и там было множество  мытарей   других,
которые возлежали с ними.                                        
Лука, гл. 5, ст.27-29

Обычный эскорт ходячего Слова состоял всего из шести учеников. Вскоре к ним присоединялся седьмой.

В те времена, когда, по уверениям евангелия, происходили фантастические приключения, составляющие пресловутую жизнь Иисуса, Иудея, как я уже говорил, была под властью римлян. Победители учреждали во всех завоеванных ими странах должности сборщиков дани, которую должны были выплачивать побежденные.

В стране Иакова таких сборщиков называли мытарями. Вначале это слово обозначало римских всадников, бравших на откуп налоги той или иной провинции.

Какой-нибудь римский богач приходил к императору и говорил ему:

- Послушай, не согласишься ли ты дать мне на полный откуп налоги с такой-то провинции? Какой бы ни был год, хороший или плохой, ты будешь получать по миллиону, а кроме того, избавишься от всяких административных хлопот. Дело стоящее! Я тебе ежегодно плачу миллион, беру на себя все расходы по управлению, а ты мне подписываешь мандат на право собирать налоги и подати от имени Римской империи.

Как правило, цезарь заключал сделку. Нетрудно представить, что каждый такой откупщик выжимал из населения провинции все соки, стремясь получить как можно больший доход.

В тех случаях, когда речь шла о более значительных провинциях, дело ставилось на более широкую ногу, и в нем участвовали целые финансовые, объединения. Эти объединения, или компании, держали в Риме своих официальных представителей, а на местах по всей откупленной провинции - мелких сборщиков, следивших за ввозом и вывозом облагаемых налогом товаров и определявших - более или менее справедливо - их стоимость.

Именно таких сборщиков, своего рода фискалов римского цезаризма, евангелисты и называют мытарями. Обычно на эту должность назначали уроженцев завоеванной провинции.

Зная язык, обычаи и ресурсы своей страны, они справлялись со своими хлопотливыми обязанностями гораздо лучше иностранцев.

Должность мытаря, между нами будь сказано, считалась не очень-то почетной. Занимали ее люди, не слишком любившие свою родину, ибо им вменялось в обязанность выжимать из народа последние соки, чтобы набивать мошну иноземного деспота. В Иудее мытари пользовались примерно такой же популярностыо, как финансовые инспекторы, которые вздумали бы сегодня драть с французов налоги в пользу немецких пушечных королей.

Всеми презираемые и ненавидимые, эти мытари, как нетрудно себе представить, вряд ли могли считаться цветом нации; чаще всего их вербовали среди самых последних подонков, готовых за чечевичную похлебку предавать интересы родной страны.

Вполне естественно, что подобные люди не останавливались ни перед каким произволом и злоупотреблениями. Система откупов вырождалась в систему поборов, слово «мытарь» вскоре сделалось синонимом «грабителя».

Цицерон без колебаний называет откупщиков или мытарей, самыми гнусными из людей» (De officiis, I, 42). Известный греческий писатель Стобей говорит о них как о «медведях и волках в образе человеческом» (Serm. II, 34).

Одним словом, евреи смотрели на мытарей как на выродков, стоящих ниже преступников и продажных девок. Справедливости ради должен добавить, что к этому у них было достаточно оснований.

Так вот, именно среди подобных отбросов сын голубя и искал своего седьмого ученика. Ему было обидно, что их его шесть, и он уже давно говорил себе, что пора укомектовать штат апостолов до круглой дюжины.

С этой целью Иисус начал посещать все злачные места Капернаума.

Прежде всего он обошел самые подозрительные кабаки. С величайшим вниманием приглядывался он к завсегдатаям этих притонов, вмешивался в их разговоры, и тогда, между двумя стаканами терпкого пойла, возникали диалоги вроде следующего:

- Как твои дела, приятель? - спрашивал Иисус.

- Мои дела? Вы хотите сказать, как идут делишки у моей малютки Сидонии? Да неплохо! Не прошло и двух лет, как я пустил толстушку в ход, и она еще. сделает себе карьеру... На прошлой неделе подцепила одного хрыча - сенатора... Да вот беда: старый козел ревнив как тысяча чертей!

- Значит, у тебя самого нет определенных занятий?

- Есть-то есть, да только сейчас в наших занятиях временный застой... Должен вам сказать, нынче развелось столько болванов, которые лезут очертя голову в политику, что правительство всю полицию поставило на ноги... Попробуй-ка высунь нос на большую дорогу - сразу налетишь на представителей власти! А те, чтобы оправдать свое жалованье, сегодня не брезгуют и нами, грешными, когда не удается схватить за ворот заговорщиков.

- Чем же ты занимаешься?

- Мы работаем по караванам.

- А заодно поставляем девочек, если не ошибаюсь?

- Всегда к вашим услугам, сударь.

Иисус с восторгом смотрел на своего собеседника и говорил про себя:

«Ловкая каналья, ничего не скажешь! Я бы с удовольствием его окрестил и сделал своим апостолом. Думаю, остальные ученики тоже не стали бы возражать. Однако поищем еще; авось найдется что-нибудь получше этого прощелыги. Кто ищет, тот всегда найдет!»

И он продолжал свои поиски по всем городским вертепам.

Наконец однажды на берегу озера Иисус наткнулся на подслеповатую лачугу с вывеской: «Таможня». Здесь было логово капернаумских мытарей.

Миропомазанный затесался в компанию этих мерзавцев, поговорил с одним, с другим. Внимание его привлек некий Левий. Он его расспросил. Отец Левия, небезызвестный Алфей, с ранних лет научил своего сынка всевозможным пакостям и воспитал из него законченного негодяя. Трудно было вообразить человека, который бы мог опуститься ниже этого Левия, запятнанного всеми мыслимыми преступлениями. Если бы в Иудее объявили конкурс подлецов, он наверняка получал бы первую премию каждый год.

Сутенер, мошенник и осведомитель, он воплощал в себе все грехи и пороки: второго такого подонка не легко было отыскать. А теперь он дошел до последней ступени низости предательства: будучи евреем, Левий служил врагам своей родины. «Именно такой апостол мне и нужен!»- подумал Иисус.

И, не тратя лишних слов, тут же изложил достославному Левию свою программу. Когда с этим было покончено, Христос спросил:

- Ну, что ты об этом думаешь? Хочешь вступить в мою компанию?

- По рукам! - ответил мытарь.- Твои мысли - мои мысли. Я согласен.

- Превосходно! В таком случае следуй за мной.

- Иду.

Мытарь поднялся, пожал руки своим коллегам по таможне вышел вместе с Иисусом. По настоянию последнего он сменил имя. С того дня Левий превратился в Матфея. Именно эта почтенная личность и сочинила одно из четырех евангелий (смотри евангелия от Луки, гл. 5, ст. 27-28; от Марка, гл. 2, ст. 13-14; от Матфея, гл. 9, ст. 9).

к оглавлению






Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Забавное евангелие - исходный материал с сайта Warrax Black Fire Pandemonium
Оставить отзыв. (53)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa