В рассмотренных публикациях Александры Кудрявцевой и, в еще большей степени, Галины Павловны Худяковой содержится образ «православной России» — тот идеал, к достижению которого стремятся православные клерикалы. На наш взгляд, этот образ является химерическим в том отношении, что, во-первых, как и рожденное Ехидной и Тифоном чудовище он составлен из трех компонентов — лубочного православия, приглаженного национализма и замшелого империализма; во-вторых, в основе своей этот образ как сама Химера эклектичен именно в том философском значении этого термина, что зиждется на избирательном восприятии реальности и подмене понятий и, наконец, в-третьих, как и сама Химера, образ «православной России» с ее «миролюбивой внешней политикой» и проч., равно как и представление о том, что «Православие есть для большинства русских граждан главная связующая их воедино духовная сила», — продукт мифологизации исторического прошлого нашей страны и сложных коллизий ее современного развития.
Вопрос о том, существует ли случайность как таковая, случайность, изолированная от эвристического аппарата познающего субъекта в этом смысле не является ключевым. Существование такой случайности носит, в терминах кантовской теории, ноуменальный характер. Она принципиально недоступна в эксперименте, каким бы изощренным образом он не был поставлен и может только постулироваться. Гораздо важнее вопрос, насколько существующая случайность является познаваемой. В какой бы системе высказываний не ставился этот вопрос, единственным условием его постановки (если мы хотим получить содержательный ответ) является гносеологический контекст проблемы. Только на основе отнесения проблемы случайности к сознанию познающего субъекта мы можем говорить о том, насколько содержательно наше теоретизирование.
Мы не в состоянии проконтролировать, когда и как нам умереть: предоставить людям такое "право" - все равно что дать им право не умирать от сердечного приступа или несчастного случая. Согласно целостному, возвращающему к первозданный природе подходу, явно представленному во многих книгах по медицинской этике, мы отдалились от смерти и излишне полагаемся на продление жизни с помощью технических средств. Понятно, что многие предпочли бы умереть подальше от больницы, но поиск "хорошей смерти" на поверку всегда оказывается иллюзорным.
На студентов колледжей сегодня давят заявлениями типа того, что достоверные знания фактов окружающей действительности невозможны, что содержимое человеческого сознания вовсе не обязательно имеет отношение к фактам действительности, что понятие "факты действительности" - это попросту устаревший предрассудок, что действительность - это на самом деле просто "мираж" (mere appearance), что человек не может знать ничего. Вот таким вот интеллектуальным багажом снаряжают студентов их учителя, чтобы решать жизненные проблемы.
...Человек всегда стремился к счастью. Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье - это настолько глубокое, настолько интимное переживание, что никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления. И потому для каждого, кто задумывается о счастье, оно открывается в своей неизведанности и вечной новизне так, будто никто еще и не касался этой проблемы...
Любое исследование начинается с того, что исследователь задает себе какой-то вопрос и высказывает предположение о возможном ответе, иногда – о нескольких альтернативных ответах – то есть формулирует рабочую гипотезу. Откуда же берется этот вопрос? Как формулируется рабочая гипотеза? Есть ли здесь какие-то общие правила?
Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз; на этот вопрос никогда не было дано удовлетворительного ответа, и возможно, что таковой вообще заповедан. Некоторые из вопрошавших добавляли: если бы оказалось, что жизнь не имеет никакого смысла, то она потеряла бы для них и всякую ценность.
Мир в своей основе состоит из одних и тех же частиц, поэтому несложно подобрать такие законы, что в некоторый момент в некоторой части пространства они составят кусочек комбинации, который уже появлялся ранее. Так как человек - это квазисознание, то он не придумает ничего лучше, чем душу и всякие нематериальные плоскости.
...Проблема человека, его жизни и смерти на протяжении многих столетий приковывала к себе внимание мыслителей. Люди пытались постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы: что такое жизнь?...
Естествознание. Область в которой сейчас идут тяжёлые бои. Мистические теории, заявления что "наука доказала существтвание высшего разума" увеличиваются в числе. И на первый взгляд, такие заявления имеют под собой научную основу. Так куда же зашло естествознание на пороге 2-го и 3-го тысячелетий?
.....Конечно, никакой гибели философии в России тоже никогда не было. Вопреки трудам, в которых зарождение философской мысли на Руси относится чуть ли не к IX—XI вв., в действительности в нашей стране никакой философии не было, по крайней мере, до середины XVIII в. И она в России не возникла, а была привнесена с Запада. О более или менее самостоятельной философской мысли в России можно говорить лишь начиная с XIX в.
Семья - общественный институт, и как любой общественный институт неразрывно связана с обществом в целом и его частями. Происхождение и разитие брачных отношений, а также связаные с этим общественные преобразования показывает автор данного произведения. Хотя данная статья не является атеистической в классическом понимании, но демоснстрирует нерелигиозные принципы анализа брака и семьи, механизмы формирования и развития брачных отношений в современном обществе.
Очень интересная книжка. Кагда я прочёл её впервые (года 3-4 назад) я был слегка удивлён языком, которым написана книга. И тем, что комунистов называли большевиками. Оказалось, что книга была написана в 20-х годах.
Человека изучают множество наук: физика, медицина, химия, психология.... Каждая из них представляет человека по своему, приоткрывая тайны человеческого устройства и жизни. Данная лекция показывает, как человека рассматривает ФИЛОСОФИЯ.
Атеизм это не борьба с попами и уничтожение предметов культа (хотя многим выгодна именно такая точка зрения). Это не просто борьба с мракобесием и мошенничеством. В первую очередь, атеизм - это просвещение. Это образование. И создание (или возрождение) системы атеистического образования -одна из основных задач современных атеистов.
С конца 18 столетия стало очевидно, что существующая философия (философия Нового времени) уже себя исчерпала. Она уже не могла ни мировоззренчески обобщить достигнутый уровень человеческого познания, ни служить основой дальнейшего развития научных знаний. Наука это времени уже переступила рамки механистических взглядов на мир Декарта, Лейбница, Ньютона. Наука на практике показала диалектическую противоречивость действительности, ее постоянную изменчивость. Философски обобщить состояние и уровень достигнутого наукой постижения мира и тем самым открыть путь новым, невиданным в истории человечества научным открытиям во всех областях знания легло на плечи немецких философов.
"Новое время" заложило основание под современную науку. Философы и учёные (хотя разделять эти понятия будет в корне неправильно) этого периода создали новые научные направления и школы. Одни верили в Бога, другие - нет, но все вместе они внесли неоценимый вклад в цивилизацию.
Эпоха Возрождения. Особый период в развитии европейской культуры, общества. Расцвет живописи, скульптуры. Эти прроцессы оставили неизгладимый след на философии тех лет.
Философия средних веков 'жила' и развивалась в непростых условиях. Прихоти монархов, наставления христианской церкви, низкий уровень образования простых людей, всё это оказало влияние на философские школы тех лет. Что получилось? Это пытается объяснить Е.К. Дулуман.
Современная цивилизация, её технические и научные достижения, покоятся на фундаменте созданом античными философами. В античные времена, философия была протонаукой, от неё пошли все существующие сейчас науки. И для того, что бы лучше понять современный мир, нам необходимо знать его истоки. Что бы понять современную науку - придёться окунуться в античную философию.
В чём смысл жизни человека? каково его место во Вселенной? Эти два вопроса являются важнейшими для человека. Стремление найти ответы на эти вопросы заставляет человека познавать окружающий мир, создавать всё новые и новые теории. Так в чём же он СМЫСЛ ЖИЗНИ?!
Религия, быть может, была одной из форм философии.... Но пути философии и религии давно разошлись. Философия пошла дальше по пути познания, а религия, увы, свернула в обратном направлении.
Так называемый основной вопрос философии это вопрос об отношении духа к материи. По тому, как те или иные философские течения отвечают на этот вопрос, они подразделяются на материалистические и идеалистические, а их последователи – на материалистов и идеалистов соответственно.
Русское слово “ступень” изначально происходило от слова “ступать”, которое, в свою очередь, – от слова “стопа”, т.е. часть нашего тела, на котором оно стоит, простите, пожалуйста, за банальность. Происхождение этого слова ясно указывает на его первоначальный и известный всем смысл – “то, на чем можно стоять”. Но, глядя на жизнь людей, создается впечатление, что современное слово “ступень” означает не совсем то же самое, что оно означало раньше.