Мои самые мрачные прогнозы имеют тенденцию сбываться. Валаамский монастырь подал в суд на журнал Скепсис и его главного редактора Сергея Соловьева. Того самого Соловьева вместе с которым, мы (редакторы сайта НА) организовывали Атеистическое общество Москвы, выпускали первые номера Нового Безбожника (впоследствии переименованного в Скепсис). Т.о. клерикальная власть и попы пытаются ввергнуть всех нас в мрачное средневековье. Боюсь, что скоро и авторский коллектив Научного атеизма получит соответствующие повестки (материал о "беспределе" Валаамского монастыря "Вон с монастря" был опубликован нами 1-го февраля 2007 года). Кстати, его все еще можно прочитать по этой ссылке http://atheism.ru/library/Pozdnyaev_4.phtml Вы все еще можете загрузить наш сайт? Радуйтесь - клерикальная цензура идет.
В распоряжении газеты “Ведомости” оказался доклад Министерства юстиции, в котором содержатся радикальные меры по усилению контроля над религиозными организациями. В частности, предлагается ужесточить порядок выдачи въездных виз миссионерам и упростить процедуру ликвидации религиозных центров.
Продолжается история Майкла Ньюдоу, доктора медицины и права из Калифорнии, восставшего против того, что его дочь заставляют каждый день произносить в школе присягу, заканчивающуюся словами "под Богом".
Участилась практика заключения соглашений между губернаторами или региональными ведомствами и руководителями соответствующих епархий Русской Православной Церкви, в соответствии с которыми региональная власть "рекомендует" ввести в школах факультативное обучение детей православию. Фактически иногда инициатива его введения идет сверху, и родителям и детям приходится с ней соглашаться или не соглашаться.
Таким образом, концепция намечает последовательное развитие в России кооперационной модели взаимоотношений государства и РПЦ МП и не закрепляет в должной мере приверженность церкви демократическим идеалам светского государства и свободы совести. Государство идет навстречу иерархам РПЦ МП и активно сотрудничает с церковью, не всегда соблюдая действующее законодательство Российской Федерации. В частности, противоречат законодательству многие договоры, заключенные федеральными и региональными органами исполнительной власти с РПЦ.
Законопроект, о котором идет речь в этой статье, пока что к рассмотрению в Думе не принят. Как, впрочем (вопреки тому, что, основываясь на сообщении РИА "Новости", писала "Власть" в предыдущем номере), и правительственные поправки к закону "О свободе совести и о религиозных объединениях", учреждающие Министерство культа и берущие все религиозные организации под жесткий госконтроль. Общее намерение- помочь государству выстроить свои отношения с "основными" и "неосновными" религиями - просматривается в этих документах отчетливо. Но реализуется оно в них по-разному.
Религиозная подсистема общества имеет свою специфику, так как особенности религиозного мировоззрения и роли религиозных организаций в обществе существенно выделяют ее в структуре социальных отношений. Основные конфессии внесли значительный вклад в формирование традиций и культуры нашего государства и проживающих на его территории народов. Из этого бесспорного утверждения делают вывод, что государство призвано защищать традиционные религии как составную часть культурного наследия и традиций общества.
В завершение следует отметить, что поскольку в большинстве работ о свободе совести в последнее время проблеме реализации права каждого придерживаться атеистических взглядов и пропагандировать их не уделяется достаточно внимания, остаются открытыми многие вопросы, связанные с юридическим статусом и ролью в обществе атеизма как идеологии и атеистических организаций.
...Мне хотелось критически расмотреть этот Закон с точки зрения не просто человека, не принадлежащего ни к одной их конфессий, а активно и публично выражающего свое мнение атеиста, т.е. гражданина, к которому этот закон должен иметь самое прямое отношение...
4 декабря прошлого года во время выставки в Москве работ современных художников авангардист Авдей Тер-Оганьян осквернил несколько православных икон, на глазах многочисленной публики изрубив их топором (см. "Экспресс-Хроника", № 28/554, 21.12.98). Несколько верующих сочли себя оскорблёнными и организовали сбор подписей под требованием привлечь Тер-Оганьяна к уголовной ответственности. Московская городская прокуратура возбудила уголовное дело, обвинив художника в разжигании религиозной вражды (ст. 282, ч. 1 УК РФ; до четырёх лет лишения свободы).
Подборка законодательных актов и выдержек собрана человеком не первый год занимаюшимся правозащитной деятельностью и заслуживает пристального внимания.
Россия светское государство. Это на бумаге, а на деле? А если присмотреться к процессам идущим в стране, то видно как светское государство становится клерикальным. Что при этом будет с иноверцами и инакомыслящими? Сможет ли клерикальное государство обеспечить всем равные права, или поделит всех граждан на людей 'первого' и 'второго' сортов?
Добавлено: 9:46 27/02/2001
старый формат
1-17
111
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.