В делах религии энтузиазм всегда начинает постройку, но ловкость всегда завершает ее.
Вольтер

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (53)


Таксиль Лео
Забавное евангелие


После того как апостольская дюжина прошла предварительный инструктаж, Иисус спустился с горы в Капернаум.

Тут к нему пришел центурион, или сотник, то есть римский офицер, командовавший взводом легионеров, расквартированным неподалеку от озера. Приблизившись, сотник обратился к ходячему Слову с такой просьбой:

- Господи, у меня дома есть слуга, которого я очень люблю. Несчастный разбит ревматизмом и жестоко страдает. Помоги ему, господи!

- Хорошо,- согласился Иисус.- Я приду к тебе и исцелю его.

- Зачем тебе беспокоиться, господи! Скажи только слово, и мой слуга сам исцелится.

Миропомазанный, в восторге от столь глубокой веры, произнес просимое слово, и слуга центуриона тотчас избавился от ревматизма (Лука, гл. 7, ст. 1-10).

На следующий день после этого чуда Иисус, как уверяет евангелие, очутился в Наине. Такая быстрота передвижения не может не удивить тех, кто, хотя бы в общих чертах, знаком с географией Малой Азии. Дело в том, что от Капернаума до Наина самое малое километров сорок пять. Однако Иисус со своими апостолами, не чувствуя ни малейшей усталости, покрывал и не такие дистанции, словно Мальчик с пальчик в семимильных сапогах.

В тот день в Наине были похороны.

Христос увидел погребальную процессию.

Нет ничего печальнее восточных похорон: родственники несут на носилках труп, закутанный в пелены и облитый благовониями; впереди них идут флейтисты, извлекая из своих дудок заунывные и пронзительные звуки; позади носилок заранее оплаченные плакальщицы вопят и голосят нестройным хором, бия себя в грудь, воздевая руки к небесам, раздирая лохмотья и вырывая пучки волос из разлохмаченной прически.

Как видно, в тот день плакальщицы на совесть натерли себе глаза луком, потому что все они проливали настоящие потоки слез и находились в самом горестном и растрепанном состоянии.

Иисус был глубоко тронут их отчаянием, хотя в качестве бога мог бы догадаться, что все это не более как хорошо поставленный фарс.

- Кого вы хороните?- спросил он.

В евангелии не упоминается ни имени усопшего, ни его фамилии. Назовем его просто Вдовийсоном, потому что он был сыном вдовы.

- Это Вдовийсон,- ответил Иисусу кто-то из местных жителей.- Вчера он вдруг взял и преставился. И что это ему взбрело в голову, никто не может понять! Ведь он был единственным сыном своей мамаши, вдовы. Бедняжка! Поскольку она была вдовой, а он ее единственным сыном, теперь она осталась без всякой опоры.

Один из апостолов приблизился к миропомазанному и шепнул ему на ухо:

- Вроде неплохой случай сотворить здесь великое чудо, а? Это бы сразу подняло наши акции!

- Я и сам об этом подумываю,- ответил Иисус. И действительно, сын голубя задумался. До сих пор он только исцелял больных и изгонял нечистых духов из всяких там бесноватых. Оживить покойника было весьма соблазнительно. После такого чуда никто уже не посмеет усомниться в его всемогуществе.

Иисус многозначительно подмигнул своим ученикам.

Смешавшись с толпой, апостолы уже подбивали местных простофиль, чтобы те просили чуда.

- Этот высокий светлый шатен,- говорили они,- настоящий пророк, таких вы еще не видели! Если он пожелает, он может воскресить вашего Вдовийсона.

- Равви! Равви!- кричали местные жители.- Сжалься над сыном бедной вдовы!

Похоронная процессия остановилась. Плотник-исцелитель приблизился к матери Вдовийсона.

- Не плачь, добрая женщина,- сказал он.

- Ах, сударь, вам легко говорить, а я так страдаю, так убиваюсь... Ах, мой сын, единственный сын, опора моей старости, я его потеряла!..

Флейтисты и плакальщицы умолкли. В толпе перешептывались:

- Он что, в самом деле пророк?

- Вроде непохож...

- Наоборот, похож! Смотри, какой вдохновенный взгляд! Он наверняка оживит хоть покойника...

- Ну уж нет, никого он не оживит!

- Оживит!

- Не оживит!

- Два против одного, что оживит!

- Четыре против одного, что не оживит!

Те, кто говорил, будто у Иисуса вид заправского пророка, ожидали, что сейчас он примется за дело по всем правилам искусства, как некогда Илия или Елисей.

Для воскрешения мертвых существовал целый ритуал, о котором можно прочесть в Библии. Чтобы оживить покойника, пророк должен лечь рядом с ним, открыть ему рот и многократно дуть в него изо всех сил. Поэтому, когда окружающие увидели, что Иисус даже не собирается ложиться рядом с Вдовийсоном, они были немало удивлены.

В самом деле, Иисус просто подошел к погребальным носилкам, коснулся их рукой и сказал:

- А ну, молодой человек, тебе говорят, встань! Услышав этот приказ, покойник подпрыгнул, как чертик на пружинке, мигом порвал пелены, протер глаза и от радости, что снова жив, заголосил во всю глотку залихватскую песню.

- Ну, молодой человек!- сказал Иисус.- Допоешь свою песенку дома! А сейчас обними свою матушку, превосходнейшую из вдов, и живи счастливо, пока не помрешь опять.

Вдовийсон пришел в себя, но мать его никак не могла опомниться.

Она бросилась перед Христом на колени и облобызала край его чудесного хитона без швов.

Что же касается жителей Наина, то вместо того, чтобы устроить великому чудотворцу овацию, они перепугались до полусмерти. «И всех объял страх,- говорит евангелист Лука,- и все кричали:- Великий пророк восстал между нами!» (Лука, гл. 7, ст. 16).

Почему вдруг такая паника?

Да просто потому, что добрые граждане Наина рассуждали логично:

- Если он может воскрешать мертвых одним своим словом, значит, он может превратить нас в покойников одним взглядом!

А потому они взяли ноги в руки и припустились кто куда. Еще немного, и они наложили бы себе в штаны.

Вот и твори после этого великие чудеса! Ей-богу, не стоило беспокоиться ради столь сомнительного успеха (Лука, гл. 7, ст. 11-16).

Воскресший тем временем свернул свои погребальные пелены, пошел на базар и продал их там на вес, как утильсырье. На вырученные деньги они купили губку, чтобы собирать слезы плакальщиц: они ведь как следует натерли себе глаза луком и уже не могли остановить заранее оплаченного потока.

Что же касается представителей похоронного бюро и могильщиков, потерявших выгодный заказ, то они несомненно желали Иисусу всяческих неприятностей. Мать Вдовийсона наверняка отказалась платить за наполовину сделанную работу первых и никому не нужную работу вторых. И те и другие наверняка подали на нее в суд, требуя возмещения расходов по похоронам и погребению. Но чем закончился их процесс - этого я не знаю.

к оглавлению






Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Забавное евангелие - исходный материал с сайта Warrax Black Fire Pandemonium
Оставить отзыв. (53)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa