Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимите у него веру.
Дидро Дени

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (53)


Таксиль Лео
Забавное евангелие


Тем временем Иоанн Креститель сидел себе накрепко в крепости Махер. Режим этой тюрьмы не был чересчур строгим: даже будучи заключенным, сын Захарии мог внимательнейшим образом следить за всеми делами и поступками своего кузена. У него по-прежнему были ученики, он даже ухитрялся их регулярно поучать. Все это лишний раз доказывает, что Ирод вовсе не походил на жестокого тирана, каким его рисуют христиане, а, напротив, был само воплощение терпимости и доброты.

Обычно заключенные не знают ничего о том, что происходит за стенами их темницы, а когда под замок попадает главарь шайки злоумышленников, ему тем более не позволяют общаться со своими сообщниками. Несмотря на это, приверженцы Иоанна Крестителя, как и прежде, бродяжничали по всей стране, нищенствовали, крестили простаков, взимая с них деньги, и частенько посещали своего вожака; как видно, у них было на то разрешение, составленное и подписанное с соблюдением всех формальностей.

- Ну что?- встречал их Креститель.- Какие новости?

- Фарисеи, как всегда, не слезают со своего конька - законов Моисеевых. Они собираются запретить нам крестить народ по субботам.

- Меня это не удивляет. А как дела у Иисуса?

- Говорят, он творит чудеса по городам и селам. Иногда он даже принимает вызовы на дом...

- Проклятье! Первое чудо, которое он должен был бы совершить, это вытащить меня из каталажки. Конечно, здесь мне не так уж плохо: кормежка довольно приличная, постель для тюремной даже роскошная и директор ко мне благоволит, разрешая всяческие поблажки, но все равно я тут дурею от скуки! Я ведь так люблю свежий воздух пустынь!

Эти размышления навели Крестителя на мысль, что, может быть, Иисус вовсе не был тем самым мессией, приход которого он должен был возвестить: иначе как объяснить подобную забывчивость ходячего Слова по отношению к своему предтече?

И вот Креститель выбрал двух своих приверженцев и отправил к сыну голубя со следующим посланием:

«Будь столь добр, растолкуй подателям сего письма, действительно ты тот, кто должен был прийти, или нам ожидать другого?»

Два крестителя отправились на поиски Иисуса и встретили его в Наине. Когда они выполнили возложенное на них поручение, миропомазанный сказал себе:

«Вот так штука! Даже мой предтеча во мне сомневается... Я прекрасно знаю, что ждет от меня мой кузен. Мне, конечно, было бы раз плюнуть вызволить его из тюрьмы... Ну, погоди, дружище! Раз ты еще сомневаешься в моей божественности, я совершу такие чудеса, что все твои ученики вытаращат глаза и уверуют, зато того чуда, которого ты хочешь, не видать тебе, как своих ушей!»

По счастливой случайности, когда ученики Крестителя предстали перед Иисусом, вокруг последнего толпились всевозможные больные и калеки: горбатые, слепые, хромые, безногие, безрукие, прокаженные, бесноватые, чахоточные, страдающие от оспы, катара, водянки и лихорадки. Кроме того, его осаждали заплаканные родственники со своими дорогими покойниками в гробах.

Иисус повернулся к посланцам Крестителя и сказал:

- Значит, ваш учитель не уверен, что я настоящий мессия? В таком случае откройте пошире глаза и смотрите!

Он вытянул руку, произнес несколько каббалистических слов, сделал непонятный жест. И в тот же миг все больные стали здоровыми, у всех калек выросли недостающие члены, а все покойники приподняли сосновые крышки своих гробов, выскочили наружу и пустились от радости в пляс.

- Ну, что теперь скажете?- спросил Иисус.- Видели вы подобные чудеса?

Ученикам Крестителя пришлось признаться, что чудо было первого сорта.

- Подите расскажите Иоанну,- продолжал сын голубя,- о том, что слышали и видели: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают, и я всем им читаю бесплатные проповеди. И если это его не наставит на ум, значит, он просто не хочет в меня верить.

Крестители приуныли. Они поняли, что Иисус действительно мессия, но в то же время убедились, что он исцеляет всех подряд, не требуя ни от кого вознаграждения. Это их жестоко уязвило. Евангелие дает понять, что ученики Крестителя, узнав, что Иисус произносит проповеди «за так», были совершенно убиты. Они пожали плечами и буркнули:

- Кто раздает товар даром, тот вредит торговле, чума его забери!

Иисус прекрасно понял, что они хотели сказать. Поэтому он добавил:

- Послушайте-ка, вы, чего это у вас такие кислые рожи? Если я произношу мои речи даром, это касается только меня одного, понятно? Кроме того, горе тому, кто будет мною недоволен. Гореть ему в аду и не сгореть, это я вам говорю!

Крестители не стали дожидаться продолжения и поспешили ретироваться. Толпа вокруг Иисуса была на его стороне, и отовсюду уже слышался ропот против каких-то незнакомцев, позволивших себе усомниться в совершенных им чудесах. Тоже мне, выискались контролеры! Кое-кто поговаривал, что надо бы догнать наглецов и накостылять им шею, другие открыто поносили самого Иоанна Крестителя, поминая его самыми крепкими словами. Миропомазанный почувствовал, что ему пора утихомирить своих слишком ретивых сторонников.

- Полно вам!- сказал он.- Креститель, в сущности, не такой уж плохой человек. Он просто убит всеми неприятностями, которые ему приходится терпеть в своем клоповнике. Недоваренный горох и гнилая солома - вот и вся причина его недовольства. Тем не менее это не мешает ему оставаться пророком. Он объявил о моем приходе, он назвал меня агнцем божьим,- это было с его стороны весьма любезно, и надо воздать ему должное. Поэтому я вам советую не поднимать шума из-за его плохого настроения. В этом нет преступления.

Так как кое-кто все еще удивлялся, слыша столь благодушные речи, Иисус добавил:

- Да, да, друзья мои, он не виноват. Зато есть другие люди, куда более зловредные, чем несчастные ученики моего кузена. Я говорю о фарисеях. О, эти никогда не бывают довольны! Когда Креститель начал питаться одной саранчой, они говорили, что он одержим злым духом. Но вот я люблю поесть, как все, и выпить не дурак, а они твердят, будто я веду предосудительный образ жизни и посещаю места злачные... Что бы ты ни сделал, они всегда к тебе придираются! Поэтому самое лучшее - не обращать внимания на их болтовню. Вы уж мне поверьте!

Когда посланцы вернулись к Иоанну Крестителю, тот забросал их вопросами:

- Ну как? Что он говорил?

- Он и в самом деле мессия, этого нельзя отрицать,- ответили посланцы.- Он творит чудеса и болтает без умолку. И если он тебя не освобождает и не вызволяет из этой крепости, то лишь потому, что твои затруднения ему на руку. Недаром говорят, что ближние родственники редко любят друг друга. Если бы ты был для Иисуса посторонним, он бы давно пришел к тебе на помощь, но ты его кузен, а потому он решил: пусть, мол, выпутывается сам как знает!

- То есть, иначе говоря, пусть сидит в тюрьме до скончания века!

И тогда, в отчаянии, что божественный братец его покинул, Иоанн Креститель вырвал у себя четыре пучка волос и принялся колотиться головой о стену (Матфей, гл. 11, ст. 2-19; Лука, гл. 7, ст. 18-35).

к оглавлению






Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Забавное евангелие - исходный материал с сайта Warrax Black Fire Pandemonium
Оставить отзыв. (53)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa