|
|
|
Разное |
Забавное евангелие
Иосиф Аримафейский имел сад, расположенный на самой Голгофе, близ того места, где стояли кресты. В евангелии нет точных указаний, что сад принадлежал именно сенатору, но священники это утверждают, и, право, лень с ними спорить из-за подобного пустяка. Божественный труп донесли на руках до сада Иосифа Аримафейского. Здесь был тот самый превосходный новый склеп, о котором сенатор говорил Пилату. Три Марии и красавчик Иоанн были единственными свидетелями погребения, совершенного наспех и без всякой помпы. Мария, Мария Клеопова и Мария Магдалина хотели собственными глазами убедиться, что все будет сделано без обмана. Они внимательно наблюдали за всеми подробностями невеселого обряда и удалились только после того, как слуги Иосифа заложили вход в склеп тяжелым камнем. Тем временем, вскоре после посещения сенатора Аримафейского, к Пилату явилась делегация от первосвященников. - Правитель,- сказали посланцы синедриона,- Иисус умер, но это еще не все. Мы вспомнили, как он при жизни бахвалился: по прошествии трех дней я, мол, воскресну! Так вот, мы опасаемся, что его приверженцы выкрадут труп, а потом начнут всюду кричать: «Смотрите, его нет! Смотрите, он был воистину богом и воистину воскрес!» - Ну и что?- возразил Пилат.- Даже если они это сделают, разве исчезновение трупа доказывает подлинность воскресения? Напротив, единственным неопровержимым доказательством может служить лишь появление Иисуса в добром здравии, целого и невредимого. - Ах, вы не знаете, какие пройдохи его ученики и как легковерны уличные зеваки! Одни будут говорить что хотят, а другие - им верить, даже если тело казненного просто исчезнет. - Так что же вы предлагаете? - Прикажите поставить у склепа стражу, чтобы она никого даже близко не подпускала хотя бы в течение первых трех дней. Пилат немного подумал, затем ответил: - А почему бы вам не поставить свою стражу? Разве у вас нет солдат? - Есть, господин правитель. - В таком случае поставьте их у склепа или охраняйте его сами. Первосвященники отправились за солдатами храмовой стражи, привели их в сад Иосифа Аримафейского и дали строжайший наказ охранять склеп как зеницу ока. Кроме того, из предосторожности они опечатали камень, закрывавший вход в склеп. Пасхальная суббота закончилась без всяких происшествий. Тело Христа было самым обыкновенным трупом, ибо душа его в тот день представляла отцу Саваофу души чистилища, удостоенные райских блаженств. Зато в воскресенье с утра дело начало принимать иной оборот. Стража, конечно, спала на своих постах сном праведников. Было еще темно, когда Магдалина с другой Марией пришли ко гробу с новой порцией благовоний: они боялись, что пятидесяти килограммов алоэ и смирны, пожертвованных Никодимом, не хватит, и решили для лучшей сохранности тела добавить ароматических масел. Вдруг земля задрожала у них под ногами. В то же мгновение проснулась и перепуганная стража. Они увидели спускающегося с небес ангела с лицом ослепительным, точно молния, в одеждах белых как снег. Одним движением ангел отвалил от склепа тяжелый камень. Солдаты в ужасе попадали носами вниз. Вероятно, именно в этот момент Иисус вышел из гроба. Четыре евангелиста, опять же каждый по-своему, рассказывают о воскресении Христа. Если верить Матфею, Магдалина с другой Марией шли ко гробу и, едва войдя в сад, увидели появление ангела, однако Христа не заметили. Согласно Марку, женщин было трое - Магдалина, Мария, жена Клеопова, и Саломея, и, когда они пришли, ^воскресение уже совершилось: ангел сидел на надгробном камне, отброшенном в сторону на порядочное расстояние, а солдаты все разбежались. Лука рассказывает, будто в сад кроме Магдалины и Иоанна явились все прочие дамы, присутствовавшие на Голгофе, что ангелов было два, а не один и сидели они не у входа, а внутри склепа. По Иоанну же выходит будто ко гробу пришла одна Магдалина, никакого ангела не увидела и побежала за Петром, дабы тот вместе с нею засвидетельствовал, что склеп пуст. Поскольку евангелисты противоречат друг другу, разумнее основываться на какой-либо одной версии. В этом так называемом «священном» писании столько несуразицы, что сам черт ногу сломит. Лучше уж держаться какого-нибудь одного, хотя бы Иоанна. Итак, Магдалина вошла в сад. - Вот так история!- воскликнула она.- Склеп-то открыт! Она заглянула внутрь. - И пуст, ей-богу, пуст! Со всех ног припустилась она из сада, чтобы предупредить Петра и Иоанна. - Идите скорей!- сказала она.- Унесли моего любимого из гроба, унесли вашего учителя и господина! Поди-ка теперь узнай, куда его дели! - Успокойся, Магдалина,- отозвался Петр.- Труп не зонтик, его не так-то просто спрятать. Отыщется! Магдалина, Петр и Иоанн поспешили в сад сенатора. Иоанн, бежавший быстрее всех, оказался первым. Он приблизился прямо к склепу, нагнулся, заглянул внутрь, но не увидел ничего, кроме погребальных пелен и заботливо свернутого савана, положенного отдельно. За ним подоспел Петр, вошел в склеп и констатировал то же самое. Ободренный его примером, Иоанн последовал за Петром. Пораженные апостолы посмотрели друг на друга и выбрались наружу, не проронив ни слова. Затем они возвратились к себе. У гроба осталась одна Магдалина. Она проливала потоки слез и причитала: - Бедный мой Иисус! Несчастный мой бедняжка! Чтоб этим всем фарисеям и книжникам ни дна ни покрышки! Варвары... Надругаться так над телом моего возлюбленного! Я уверена, это они его украли... Увы, увы! И зачем только им понадобился покойничек?.. Плача, нагнулась она, чтобы еще раз взглянуть на пустой гроб, и вдруг увидела в склепе двух ангелов в белых одеждах: один сидел у изголовья гроба, другой в ногах. - Женщина, что ты плачешь?- спросили ангелы. - Господа моего унесли, и не знаю, где положили его,- ответила Магдалина. Пока она отвечала, рядом с ней неизвестно откуда появился человек в широкополой соломенной шляпе с лопатой в руках. - Садовник?- удивилась Магдалина.- Что ему здесь понадобилось? Человек повторил вопрос ангелов: - Женщина, что ты плачешь? Кого ищешь? - Господин садовник!- взмолилась Магдалина, заламывая руки.- Если ты вынес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его (цитирую дословно). Садовник шагнул к ней и, с нежностью глядя на нее, проговорил: - Мария... - О этот голос!- воскликнула любовница Христа.- Я узнаю теперь этот голос!.. И эту бородку, ведь это же бородка моего дорогого Иисуса! И она бросилась к нему, чтобы обнять его, повторяя: - О мой учитель! О мой господин! Однако миропомазанный остановил ее поспешным жестом: - Смотри, по не прикасайся. Я только что воскрес, у меня пет внутренностей, и вообще я еще очень слаб. Сначала мне надо подкрепиться, а пока ты беги, расскажи о том, что видела, моим ученикам. Магдалина, послушней овечки, поспешила к апостолам и рассказала им обо всем, что случилось. У евангелиста Матфея в этой сцене участвуют две женщины. Он рассказывает, что они облобызали воскресшему ноги и тот не протестовал против их прикосновения. Тот же Матфей заканчивает свой рассказ эпизодом, отсутствующим у остальных трех евангелистов,- видимо, эта деталь была им неизвестна. Оправившись от пережитого ужаса, солдаты опрометью бросились прочь из сада, где разгуливал оживший мертвец. Когда они добежали до дворца первосвященников, на них не было лица. - Что случилось? В чем дело?- бросились к ним священнослужители храма. - А то, что ваш покойник, которого нас заставили сторожить, откалывает хорошенькие номера! - Что за черт! О ком вы? - О вашем фальшивом мертвеце! - Фальшивом? - Конечно! Видели бы вы его приятелей, которые спускаются с небес... Все в белом, рожи сверкают, как молнии... Отвалили надгробный камень!.. Устроили землетрясение!.. Хватит с нас! Не очень-то весело сторожить таких покойников... Первосвященники не могли прийти в себя от изумления. Наконец они сказали: - Ну, ладно, ладно. Только никому не болтайте о том, что рассказали нам. Держите, вот вам на водку... Если будут спрашивать, говорите всем: ночью пришли ученики Иисуса и украли тело, пока мы спали. По словам Матфея, они вручили воинам порядочную сумму денег, и те отправились в кабак, чтобы как следует выпить там за здоровье первосвященников и Иисуса (Матфей, гл. 27, ст. 62-66; гл. 28, ст. 1-15; Марк, гл. 16, ст. 1-11; Лука, гл. 24, ст. 1-12; Иоанн, гл. 20, ст. 1-18).
|
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|