Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Арнолд О.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Новый форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

Скепсиc
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Сортировать по:
Все произведения
In English [12]
Атеистический рунет [4]
Атеистическое движение [56]
Библиотека атеиста [214]
Библиотека философа [31]
Введение в атеизм [10]
Закон [17]
Интервью [50]
История [9]
Паранаука и шарлатанство [77]
Полемика [72]
Публицистика [411]
Разное [43]
Религиоведение [26]
Слово оппонентам [32]
Юмористический раздел [30]

1-31


Химера православного клерикализма (М.Агапов, В.Клюева)
В рассмотренных публикациях Александры Кудрявцевой и, в еще большей степени, Галины Павловны Худяковой содержится образ «православной России» — тот идеал, к достижению которого стремятся православные клерикалы. На наш взгляд, этот образ является химерическим в том отношении, что, во-первых, как и рожденное Ехидной и Тифоном чудовище он составлен из трех компонентов — лубочного православия, приглаженного национализма и замшелого империализма; во-вторых, в основе своей этот образ как сама Химера эклектичен именно в том философском значении этого термина, что зиждется на избирательном восприятии реальности и подмене понятий и, наконец, в-третьих, как и сама Химера, образ «православной России» с ее «миролюбивой внешней политикой» и проч., равно как и представление о том, что «Православие есть для большинства русских граждан главная связующая их воедино духовная сила», — продукт мифологизации исторического прошлого нашей страны и сложных коллизий ее современного развития.
Добавлено: 11:36 24/05/2010Просмотров: 2643Отзывов: 2Последний отзыв: 5:42 09/08/2010

Логика свободы и воли (А.В. Бородулин)
Вопрос о том, существует ли случайность как таковая, случайность, изолированная от эвристического аппарата познающего субъекта в этом смысле не является ключевым. Существование такой случайности носит, в терминах кантовской теории, ноуменальный характер. Она принципиально недоступна в эксперименте, каким бы изощренным образом он не был поставлен и может только постулироваться. Гораздо важнее вопрос, насколько существующая случайность является познаваемой. В какой бы системе высказываний не ставился этот вопрос, единственным условием его постановки (если мы хотим получить содержательный ответ) является гносеологический контекст проблемы. Только на основе отнесения проблемы случайности к сознанию познающего субъекта мы можем говорить о том, насколько содержательно наше теоретизирование.
Добавлено: 13:34 06/07/2005Просмотров: 10496Отзывов: 4Последний отзыв: 18:31 19/07/2005

Десять мифов о самоубийстве с посторонней помощью (Кевин Юилл)
Мы не в состоянии проконтролировать, когда и как нам умереть: предоставить людям такое "право" - все равно что дать им право не умирать от сердечного приступа или несчастного случая. Согласно целостному, возвращающему к первозданный природе подходу, явно представленному во многих книгах по медицинской этике, мы отдалились от смерти и излишне полагаемся на продление жизни с помощью технических средств. Понятно, что многие предпочли бы умереть подальше от больницы, но поиск "хорошей смерти" на поверку всегда оказывается иллюзорным.
Добавлено: 15:46 02/02/2005Просмотров: 9217Отзывов: 15Последний отзыв: 14:20 29/04/2010

Украденная Концепция (Натаниэль Бранден)
На студентов колледжей сегодня давят заявлениями типа того, что достоверные знания фактов окружающей действительности невозможны, что содержимое человеческого сознания вовсе не обязательно имеет отношение к фактам действительности, что понятие "факты действительности" - это попросту устаревший предрассудок, что действительность - это на самом деле просто "мираж" (mere appearance), что человек не может знать ничего. Вот таким вот интеллектуальным багажом снаряжают студентов их учителя, чтобы решать жизненные проблемы.
Добавлено: 12:10 25/05/2004Просмотров: 8582Отзывов: 19Последний отзыв: 14:49 27/04/2011

Философия счастливого человека (Антонов Евгений)
...Человек всегда стремился к счастью. Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье - это настолько глубокое, настолько интимное переживание, что никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления. И потому для каждого, кто задумывается о счастье, оно открывается в своей неизведанности и вечной новизне так, будто никто еще и не касался этой проблемы...
Добавлено: 20:53 05/01/2004Просмотров: 17089Отзывов: 12Последний отзыв: 16:10 17/07/2012

Замысел исследования и рабочая гипотеза. «Бритва Оккама».  (Нестеров Вячеслав)
Любое исследование начинается с того, что исследователь задает себе какой-то вопрос и высказывает предположение о возможном ответе, иногда – о нескольких альтернативных ответах – то есть формулирует рабочую гипотезу. Откуда же берется этот вопрос? Как формулируется рабочая гипотеза? Есть ли здесь какие-то общие правила?
Добавлено: 9:41 09/10/2001Просмотров: 6900Отзывов: 2Последний отзыв: 1:44 27/04/2005

Неудовлетворенность культурой (Фрейд З.)
Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз; на этот вопрос никогда не было дано удовлетворительного ответа, и возможно, что таковой вообще заповедан. Некоторые из вопрошавших добавляли: если бы оказалось, что жизнь не имеет никакого смысла, то она потеряла бы для них и всякую ценность.
Добавлено: 19:50 24/09/2001Просмотров: 21682Отзывов: 7Последний отзыв: 19:50 29/10/2008

Общая теория Вселенной (Евсюгин Константин)
Мир в своей основе состоит из одних и тех же частиц, поэтому несложно подобрать такие законы, что в некоторый момент в некоторой части пространства они составят кусочек комбинации, который уже появлялся ранее. Так как человек - это квазисознание, то он не придумает ничего лучше, чем душу и всякие нематериальные плоскости.
Добавлено: 21:32 11/07/2001Просмотров: 9069Отзывов: 20Последний отзыв: 21:52 17/05/2012

ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, БЕССМЕРТИЕ... (Разное)
...Проблема человека, его жизни и смерти на протяжении многих столетий приковывала к себе внимание мыслителей. Люди пытались постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы: что такое жизнь?...
Добавлено: 20:45 13/06/2001Просмотров: 24417Отзывов: 24Последний отзыв: 19:36 13/06/2011

Кризис естествознания в конце XX века. (Голубовский Дмитрий)
Естествознание. Область в которой сейчас идут тяжёлые бои. Мистические теории, заявления что "наука доказала существтвание высшего разума" увеличиваются в числе. И на первый взгляд, такие заявления имеют под собой научную основу. Так куда же зашло естествознание на пороге 2-го и 3-го тысячелетий?
Добавлено: 22:31 29/03/2001Просмотров: 16905Отзывов: 30Последний отзыв: 7:55 18/10/2010

О русской религиозной философии конца XIX — начала XX века. (Семёнов Ю.И.)
.....Конечно, никакой гибели философии в России тоже никогда не было. Вопреки трудам, в которых зарождение философской мысли на Руси относится чуть ли не к IX—XI вв., в действительности в нашей стране никакой философии не было, по крайней мере, до середины XVIII в. И она в России не возникла, а была привнесена с Запада. О более или менее самостоятельной философской мысли в России можно говорить лишь начиная с XIX в.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 10390Отзывов: 9Последний отзыв: 6:49 05/09/2011

Брак и семья: возникновение и развитие. (Семёнов Ю.И.)
Семья - общественный институт, и как любой общественный институт неразрывно связана с обществом в целом и его частями. Происхождение и разитие брачных отношений, а также связаные с этим общественные преобразования показывает автор данного произведения.
Хотя данная статья не является атеистической в классическом понимании, но демоснстрирует нерелигиозные принципы анализа брака и семьи, механизмы формирования и развития брачных отношений в современном обществе.

Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

О практике и теории спора. (Поварнин С.И.)
Очень интересная книжка. Кагда я прочёл её впервые (года 3-4 назад) я был слегка удивлён языком, которым написана книга. И тем, что комунистов называли большевиками. Оказалось, что книга была написана в 20-х годах.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Курс лекций. Тема №13: Философская антропология (Дулуман Е.К.)
Человека изучают множество наук: физика, медицина, химия, психология....
Каждая из них представляет человека по своему, приоткрывая тайны человеческого устройства и жизни.
Данная лекция показывает, как человека рассматривает ФИЛОСОФИЯ.

Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Курс лекций. Тема №10: Гносеология (Дулуман Е.К.)
Атеизм это не борьба с попами и уничтожение предметов культа (хотя многим выгодна именно такая точка зрения).
Это не просто борьба с мракобесием и мошенничеством.
В первую очередь, атеизм - это просвещение. Это образование.
И создание (или возрождение) системы атеистического образования -одна из основных задач современных атеистов.

Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Курс лекций. Тема №7:Немецкая классическая философия. (Дулуман Е.К.)
С конца 18 столетия стало очевидно, что существующая философия (философия Нового времени) уже себя исчерпала. Она уже не могла ни мировоззренчески обобщить достигнутый уровень человеческого познания, ни служить основой дальнейшего развития научных знаний. Наука это времени уже переступила рамки механистических взглядов на мир Декарта, Лейбница, Ньютона. Наука на практике показала диалектическую противоречивость действительности, ее постоянную изменчивость. Философски обобщить состояние и уровень достигнутого наукой постижения мира и тем самым открыть путь новым, невиданным в истории человечества научным открытиям во всех областях знания легло на плечи немецких философов.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Курс лекций. Тема №6:Философия Нового времени (Дулуман Е.К.)
"Новое время" заложило основание под современную науку. Философы и учёные (хотя разделять эти понятия будет в корне неправильно) этого периода создали новые научные направления и школы. Одни верили в Бога, другие - нет, но все вместе они внесли неоценимый вклад в цивилизацию.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Курс лекций. Тема №5:Философия эпохи Возрождения (Дулуман Е.К.)
Эпоха Возрождения. Особый период в развитии европейской культуры, общества. Расцвет живописи, скульптуры. Эти прроцессы оставили неизгладимый след на философии тех лет.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Курс лекций. Тема №4:Философия Средневековья (Дулуман Е.К.)
Философия средних веков 'жила' и развивалась в непростых условиях. Прихоти монархов, наставления христианской церкви, низкий уровень образования простых людей, всё это оказало влияние на философские школы тех лет. Что получилось? Это пытается объяснить Е.К. Дулуман.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Курс лекций. Тема №3:Античная философия (Дулуман Е.К.)
Современная цивилизация, её технические и научные достижения, покоятся на фундаменте созданом античными философами. В античные времена, философия была протонаукой, от неё пошли все существующие сейчас науки. И для того, что бы лучше понять современный мир, нам необходимо знать его истоки. Что бы понять современную науку - придёться окунуться в античную философию.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Курс лекций. Тема №2:Принципы классификации и типы философии. (Дулуман Е.К.)
Данная лекция посвящена ИЗМам, в ней Евграф Каленьевич систематизирует и объясняет термины и понятия философии.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Теорема о сысле жизни человека. (Дулуман Е.К.)
В чём смысл жизни человека? каково его место во Вселенной? Эти два вопроса являются важнейшими для человека. Стремление найти ответы на эти вопросы заставляет человека познавать окружающий мир, создавать всё новые и новые теории. Так в чём же он СМЫСЛ ЖИЗНИ?!
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА (Дулуман Е.К.)
Религия, быть может, была одной из форм философии....
Но пути философии и религии давно разошлись.
Философия пошла дальше по пути познания, а религия, увы, свернула в обратном направлении.

Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Физика философии и философия физики. (Голубовский Дмитрий)
Название говорит само за себя. Речь пойдёт об эволюции теоретической физики и о её влиянии на мировззрение.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Правда. (Голубовский Дмитрий)
Что есть правда и то есть истина?
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Предупреждение. (Голубовский Дмитрий)
Данный очерк, о вере, доверрии и лжи.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Введение в философию разума. Часть 1. (Голубовский Дмитрий)
Так называемый основной вопрос философии это вопрос об отношении духа к материи. По тому, как те или иные философские течения отвечают на этот вопрос, они подразделяются на материалистические и идеалистические, а их последователи – на материалистов и идеалистов соответственно.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

СТУПЕНИ ЖИЗНИ (Голубовский Дмитрий)
Русское слово “ступень” изначально происходило от слова “ступать”, которое, в свою очередь, – от слова “стопа”, т.е. часть нашего тела, на котором оно стоит, простите, пожалуйста, за банальность. Происхождение этого слова ясно указывает на его первоначальный и известный всем смысл – “то, на чем можно стоять”. Но, глядя на жизнь людей, создается впечатление, что современное слово “ступень” означает не совсем то же самое, что оно означало раньше.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

МИР И МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Голубовский Дмитрий)
Существует Мир. И существует мировоззрение – комплекс представлений человека о Мире.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

Спорить? (Голубовский Дмитрий)
Данное произведение продолжает серию критических статей. На сей раз Голубовский рассматривает СПОР как явление человеческой жизни.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

О морали. (Вязовский Алексей)
Написать эту работу меня побудил недавний спор между верующими и атеистами в дискуссионном клубе 'Ареопаг' на тему морали.
Добавлено: 9:46 27/02/2001Просмотров: 0Отзывов: 0старый формат

1-31


111

Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2017

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa